Конспекты проведенных уроков

Страница 3

Государство имеет свои признаки. Учащиеся, самостоятельно работая с учебником, выделяют и записывают главные признаки государства:

1) наличие особой публичной власти;

2) административно-территориальное деление;

3) суверенитет, независимость государственной власти от любой другой внутри страны и вне ее, право государств решать свои внутренние и внешние вопросы;

4) налоговая система (сбор и взимание налогов в принудительном порядке);

5) издание законов, имеющих общеобязательную силу на всей территории данного государства;

6) наличие символов государства.

Далее заслушиваются сообщения учащихся о символах Российского государства.

Для рассмотрения внутренних и внешних функций государства на доску вывешивается заранее подготовленная таблица с указанием основных функций, В основе классификации лежат сферы деятельности государства, т.е. те области общественных отношений, на которые оно воздействует.

Внутренние функции государства.

Экономические: выработка экономической политики, создание необходимых условий для развития народного хозяйства, установление правовых основ рынка, управление государственным сектором экономики, налогообложение, поощрение конкуренции.

Социальные: охрана труда и здоровья людей, оказание поддержки семье, установление государством пенсий, пособий, защита престарелых, инвалидов, страхование жизни, здоровья.

Правовые: установление государственных правовых норм, издание законов, применение силы, если законы не выполняются.

Организационные: государство занимается обучением и расстановкой кадров на государственных предприятиях и в учреждениях, осуществляет контроль за исполнением властных решений.

Политические: осуществление политической власти, поддержка демократических норм и институтов.

Образовательные: обеспечивает обязательность, непрерывность начального или среднего образования, демократизацию общества.

Культурно-воспитательные: воспитание гражданственности, патриотизма.

Внешние функции

- участие в решении глобальных проблем современности;

- защита границ, обеспечение национальной безопасности;

- развитие взаимовыгодного сотрудничества с другими странами;

- отстаивание государственных интересов в международных делах.

После обсуждения функций государства учитель зачитывает письмо читателя, опубликованное в 1998 г. в одной из центральных газет.

"Нам долго талдычили - интересы государства превыше всего. Я спрашиваю: где оно, это государство? Я хочу с ним познакомиться и объяснить, что не я ему должен, а оно должно служить мне. Я бы ему напомнил, что ребенок мой так и вырос, не дождавшись очереди в детский сад. И на квартиру я стою десятый год. И никак я не мог достучаться до государства, которое требовало жертвовать всем для него. Но попробуй нарушить паспортный режим - государство быстро о себе напомнит. И от кого защищается - от меня, своего гражданина! А может, не гражданина, а подданного?»

Вопросы для обсуждения:

1. Какие функции, по мнению гражданина, государство не выполняет?

2. Сегодня много говорят об усилении государства, какие его функции предполагается усилить?

В конце урока учащимся предлагается тестовое задание.

Укажите, что из перечисленного относится к признакам государства:

1. Территория. 2. Население. 3. Обычаи. 4. Законы. 5. Традиции. 6. Аппарат управления. 7. Суверенитет. 8. Местные органы власти. 9. Прокуратура.

3. Конспект урока по теме: Культурные нормы. Дата: 13.02.08

Из 20 учащихся присутствовали все.

Цель урока:

1. Объяснить учащимся, что такое культурные нормы, чем они определяются, что такое традиции и чем они отличаются от обычаев, что такое мораль общества.

2. Уметь анализировать, отвечать на вопросы, высказывать своё мнение о привычках, манерах людей, видеть их отличительные особенности от традиций, обычаев.

3. Продолжать развитие у учащихся потребности в культурном развитии, сформировать необходимость к самосовершенствованию.

Основные понятия и термины: культурные нормы, обычаи, традиции, привычки, манеры, нравы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Статьи по теме:

Диагностика профессионально значимых качеств личности, профессиональных склонностей и профессиональной направленности у учащихся старших классов школы 1356 г. Москва
Нормы по СЖО, рассчитанные на нашей выборке, показали, что большинство старшеклассников (88,5% - 177 человек) имеют высокие и средние показатели осмысленности жизни. Они характеризуются как целеустре ...

Демократический стиль воспитания
«Демократический стиль воспитания характеризуется определенным распределением полномочий между педагогом и воспитанником в отношении проблем его обучения, досуга, интересов и пр. Педагог старается пр ...

Девиантное поведение подростков
Понятие, виды, и мотивы противоправного поведения школьников В наше время с пугающей частотой говорят о подростковой преступности. На наш взгляд это происходит потому, что дети зачастую не понимают в ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru