Конспекты проведенных уроков

Страница 2

О прошедшей любви грезят и мужчины и женщины, не позволяющие себе сблизиться с кем-либо по-настоящему. И вряд ли они кого-нибудь полюбят до тех пор, пока в их сознании присутствует мысль, что им невозможно полюбить так, как раньше.

3 этап урока. Подведение итогов. Тест «Характеристика самопознания».

2. Конспект урока по теме: Государство, его основные признаки и функции. Дата: 06.02.08

Из 20 учащихся присутствовали 19.

Цели: учащиеся должны проследить причины возникновения, признаки и функции государства, рассмотреть отдельные теории возникновения.

Словарь урока: политика, государство, правовое государство, монархия, республика.

Эпиграф урока: «Государство могущественно тогда, когда оно гарантирует каждому гражданину не только сохранение жизни, но и его собственность, безопасность, честь и свободу» (Спиноза).

План урока:

1. Понятие государства.

2. Теории происхождения государства.

3. Признаки и функции государства.

Ход урока.

Урок начинается с мотивационной беседы, призванной подвести учащихся к пониманию значимости изучаемой темы.

Подчеркивается, что каждому чело веку приходится взаимодействовать с различными институтами государства, будь то налоговая инспекция, паспортный стол, загс или другое учреждение. Кроме того, каждый из нас является гражданином, т.е. вступает в определенные правовые отношения с государством.

Понятие государства.

На доске помещаются термины словаря урока. Отдельные понятия известны учащимся из курса истории. Эти знания актуализируются в ходе беседы. Учитель напоминает школьникам, что государство в его современном виде сложилось в ходе длительного исторического развития. Предшествовали государственным образованиям догосударственные формы. На этом этапе общественная жизнь регулировалась традициями, обычаями.

С первых и до последних дней своей жизни человек в большей или меньшей степени зависит от государства, призванного защищать его права и безопасность, но взамен требующего от человека соблюдения многочисленных норм, правил. Еще в античности возникло это противоречие между стремящейся к свободе человеческой личностью и жесткими ограничениями, налагаемыми на нее государством.

На протяжении веков менялись представления людей о государстве, о его роли и функциях.

Учитель называет разные периоды в развитии государства, а учащиеся определяют, с опорой на исторические знания, положение в нем человека.

Преподаватель обращает внимание на различные определения понятия "государство":

Государство - это часть политической системы, основной ее элемент.

Государство - это учреждение, орган политической власти общества, осуществляющий деятельность в разные периоды.

Государство - это машина для поддержания господства одного класса над другим.

Государство - организация политической власти в классовом обществе.

Затем каждая из теорий разъясняется более обстоятельно.

Предлагается задание: расставить в логической последовательности указанные ниже исторические процессы, которые, с точки зрения сторонников классовой теории, привели к возникновению государства:

возникновение частной собственности; совершенствование орудий труда; возникновение государства; появление возможности эксплуатации чужого труда; возникновение неравенства; появление излишков продукции; развитие экономических связей, торговли; разделение труда.

Можно выделить факторы, которые повлияли на развитие государства:

1) стремление удержать завоеванные территории;

2) внешняя угроза, защита собственной земли;

3) необходимость крупных хозяйственных работ;

4) контакты с более развитыми народами.

В повседневной жизни термин "государство" отождествляется с такими понятиями, как страна, Родина, отечество.

Чем отличается страна от государства?

Родина - место, где мы родились (звучит песня "С чего начинается Родина" М.П. Матусовского).

Страна - крупная территория, выделяемая по географическому положению и природным условиям, территория, имеющая определенные границы, обладающая государственным суверенитетом.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Статьи по теме:

Методические основы исправления звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Основной целью логопедического воздействия при коррекции звукопроизношения является формирование умений и навыков правильного воспроизведения звуков речи, в процессе которого нужно опираться на ряд п ...

Психолого-педагогическая классификация нарушений слуховой функции у детей
Представление о причинах нарушений слуха имеет большое значение для характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста, выявления степени негативного влияния снижения слуха на ...

Методы геометрических преобразований
Методы этой группы имеют достаточно много общего. Каждый изучается, как правило, при рассмотрении соответствующего преобразования, при этом решаемые задачи служат для закрепления и более глубокого ус ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru