Конспекты проведенных уроков

Страница 1

В ходе прохождения педагогической практики в ГОУ СПО Красноярский электромеханический техникум совместно с преподавателем, составлен тематический план по предмету «Обществоведение». В соответствии с тематическим планом разработаны, проведены 6 практических занятий разного типа.

1. Конспект урока по теме: Самопознание. Дата: 30.01.08

Из 20 учащихся присутствовали 18.

Цель: Познакомить учащихся с главным содержанием деятельности которой является самопознание. Познакомить учащихся с элементами изучения самого себя. Развивать навыки самостоятельной работы, анализа, сравнения. Развивать коммуникативные компетенции.

Оборудование: психологические тесты, учебник «Человек и общество» Л.Н. Боголюбова, психологические задания и упражнения, презентация «Самопознание», Тест «Характеристика самосознания» (Приложение 3,4).

1 этап урока:

Психологический тест «Кто я?».

Цель: развитие навыков самоанализа у учащихся; диагностический срез группового сознания.

Объявить ученикам, что они ставят цифру «1» и пишут ответ – Тот, который приходит в голову. Ответ может быть любым, лишь одно условие писать о себе.

Первый вопрос: «Кто ты?»

Секунд через 30-40 второй вопрос «Кто ты?»

Через 30 с – третий вопрос «Кто ты?»

Все вопросы таковы. Надо только ставить порядковый номер и писать свой очередной ответ. Через две минуты собрать листочки.

Анализ теста «Кто я?»

Проанализировать ответы с точки зрения: биографических или ролевых характеристик личности («человек», «ученик», дочь); психологических характеристик («честный», «люблю животных» и др.)

Обсуждение результатов теста. 2 этап урока.

Практическая часть: выполнение заданий и упражнений направленных на развитие навыков самоанализа, самооценки и самопредъявления учащихся

1 задание. Составь свой словесный портрет, сохрани свои записи до конца занятия. Отметь, что бы ты добавил к этому портрету после занятия, от чего отказался бы.

2 задание. Какое у вас телосложение?

Немецкий ученый Э. Кречмер выделил три типа телосложения: астетический, атлетический, пикнический (учитель читает характеристики).

Исправьте или дополните описания типа телосложения применительно к самому себе.

3 задание. «Глаза – окно души». Опиши свои глаза: цвет, форму, расположение, особые приметы. Затем учитель знакомит учеников с теорией японских ученых о типах глаз человека и отождествлении их с глазами животных. Предлагается проверить правильность теории на примере глаз близких и знакомых.

4 задание. Вопросы самому себе.

- Почему мне не везет в жизни?

- Почему родители не считаются с моими желаниями?

- Откуда у меня такая уверенность?

- Как мне перестать раздражаться по пустякам?

- Почему я такой вспыльчивый с учителями, а с родителями сдержанный?

- Почему меня никогда не слушают в компании, а Светку всегда, какую бы ерунду она не рассказывала?

- Как сделать так, чтобы я стал интересным человеком?

- Почему я такой равнодушный, ничто меня не трогает?

- Как быть, если никому не веришь?

Какие вопросы вы могли бы добавить к этому перечню? Следующий шаг – перебор возможных вариантов ответов. При этом оцените вероятность каждого варианта. Тот вариант, который на основе вашего опыта определяется как самый вероятный, называется гипотезой.

Это очень важный этап самопознания, который мы часто упускаем.Если мы начнем перебирать варианты ответов на вопрос «Почему Мне не везет в жизни?» то устанем записывать… И каждая причина вполне могла бы создать вам другую, более «везучую» жизнь.

5 задание. О чем вы мечтаете?

Оцените приведенные ниже данные американских психологов, используйте приведенные данные для самоанализа.

Мечтающие разбогатеть могут считать, что купить можно все, даже любовь и счастье, однако вряд ли они сделали хотя бы один шаг, чтобы добиться богатства.

Мечтающие переместиться в другое место чувствуют себя не причастными к настоящему, им свойственны страх и неуверенность.

Хорошо бы помнить, что существует одна черта, общая для всех грез,- они переносят нас туда, где мы никогда не сможем быть сами.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по теме:

Система экологического воспитания: средства, методы, формы и приёмы
Содержание экологического воспитания усваивается учащимися в их различной деятельности. Каждая из форм организации учебного процесса стимулирует разные виды познавательной деятельности учащихся: само ...

Отражение субъективных отношений человека к окружающему миру
На протяжении последних полутора десятилетий произошла смена господствующей парадигмы экологического образования и воспитания, что нашло свое выражение в принципиально новой постановке их целей и зад ...

Проблема формирования познавательной активности у детей дошкольного возраста
Познавательная активность в наше время не достаточно изучена, но изучение этой темы началось давно. Еще Ян Амос Каменский начал заниматься этой проблемой. Он совершил революцию в дидактике рассматрив ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru