Конспекты проведенных уроков

Страница 7

Нам необходимо узнать:

типы избирательных систем;

что включает в себя избирательное право

зачем нужны выборы.

Групповое обсуждение.

Задание № 1

Группам раздаются тексты о типах избирательных систем, об избирательном праве - они должны проанализировать, выбрать необходимую информацию, выделить сильные стороны и слабые, рассказать, и ответить на вопросы других групп.

Выводы: учащиеся подводят итоги об избирательных системах, о реализации избирательного права в России

Задание № 2 - Интерактивное упражнение - “Выборы через призму политической карикатуры”

Группам надо:

Рассмотреть предложенные политические карикатуры. Выбрать одну - две, которые, как им кажется, отражают самые актуальные проблемы, связанные с выборами.

Ответить на вопрос: “Какую роль могут играть образовательные учреждения в реализации политических прав в будущем, а именно право избирать и быть избранным по достижению 18-и лет, в решении проблем, на которых заостряет внимание политическая карикатура.

Группы предлагают свои варианты ответов с обоснованием своей позиции.

Рефлексия. Предлагаются группам высказывания известных людей о выборах. Необходимо составить свое собственное определение, которое, по вашему мнению, соответствует современному представлению о выборах, и высказать свою позицию: “Зачем нужны выборы?” - импровизированная речь.

6. Конспект урока по теме: Общественное сознание и его формы. Дата: 12.03.08.

Из 20 учащихся присутствовали 20.

Цели урока:

1) Раскрыть сущность понятия сознание, формы сознания, роль общения в формировании сознания. Познакомить учащихся с основными формами общественного сознания, выделить особенности каждой из форм общественного сознания. Раскрыть взаимосвязь форм общественного сознания и типов общества через отличия функционирования различных форм общественного сознания в традиционном, индустриальном и постиндустриальном обществах.

2) Развивать умения:

- анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, объяснять функциональные связи изучаемых объектов: общение и формирование сознания, общественное сознание и типы общества, типы отношений и формы общественного сознания.

- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица);

3) Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для:

-формирования собственных суждений и аргументов по проблеме общественного сознания: формирование, его формы, связь общественного сознания и типов общества;

- подготовки устного выступления, творческой работы по заданной проблеме;

- осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.

Оборудование и материалы:

1. Учебник «Обществознание. Глобальный мир в XXI веке» под ред. Л.В. Полякова

2. Словарные материалы по теме

3.Схемы: «Структура индивидуального сознания», «Развитие форм отражения»

4. Таблица «Типы обществ и формы общественного сознания »

План урока:

1. Индивидуальное сознание

2. Формы общественного сознания

3. Общественное сознание и типы обществ

Этапы проведения занятия

Мотивационный блок.

В начале урока учащимся предлагается ответить на вопросы на странице 14 учебника к рубрике «К размышлению».

Анализируя ответы учащихся, выходим на важнейшее свойство человека и человеческого общества, выделяющее их из всей природной среды, - наличие сознания. Далее работаем со схемой №1, делаем вывод: сознание – результат длительной эволюции.

Схема № 1. Развитие форм отражения

Информационно - аналитический блок.

1. Учащимся предлагается проанализировать высказывание К. Маркса: «Способ каким существует сознание и каким нечто существует для него, это - знание…Нечто возникает для сознания постольку, поскольку оно знает это нечто» Какой признак сознания отражается в этом определении?

Речь идет о важнейшем признаке сознания – контролировать и совершенствовать процесс формирования знания. Даем определение сознания (стр.14 учебника)

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

Статьи по теме:

Организация учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению изучаемым материалом
Этот процесс включает в себя три взаимосвязанные стадии: А) на первой стадии происходит восприятие, осмысление и запоминание изучаемого материала или усвоение теоретических знаний; Б) на второй стади ...

Типология языковых способностей
Вербальные способности - вербальный интеллект. Степень выраженности у индивида словесно-логического (вербального) мышления, способности использовать язык, речь как средство оформления мыслей. Вербаль ...

Принципы организации внеклассной работы
творчество кружок внеклассный художественный Дидактические принципы – это исходные пополнения теории обучения, которыми руководствуется учитель при организации и проведении занятий. Они вытекают из з ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru