Конспекты проведенных уроков

Страница 8

Рассматриваем структуру индивидуального сознания, опираясь на схему№1

Схема № 2. Структура индивидуального сознания

Вопрос о роли общения в формировании сознания начинаем с вопроса:

«Может ли развиваться человеческое сознание у ребенка вне его контактов с обществом людей?» Анализируя ответы, аргументы учащихся делаем вывод, что индивидуальное сознание – результат общения людей.

2. Сознание – это не только индивидуальный акт, но обязательно и акт общественный. Докажите почему?

Общественное сознание – это формы отношения к собственной деятельности, окружающему миру.

Задание: по следующим определениям - назовите о каких формах общественного сознания идет речь?

- форма человеческой деятельности, художественное творчество, проявляющееся в различных его видах – живописи, архитектуре, скульптуре, литературе, музыке, прикладном творчестве и др.

- совокупность представлений, основывающихся на вере в сверхъестественные силы и существа (богов, духов), которые являются предметом поклонения.

- система принципов и норм, которые способны оказывать духовное воздействие на поведение людей, служат идеалом человечности, гуманности, гуманистической перспективой развития общества.

- сфера духовной деятельности человека, направленная на выработку и теоретическую систематизацию объективных знаний о действительности, о закономерностях развития природы, общества и мышления.

- система общеобязательных социальных норм, охраняемых силой государства.

- система взглядов и идей, в которых отражаются и оцениваются отношения людей к действительности и друг к другу.

Задание №1 стр.23: «Соотнесите формы общественного сознания с определенными видами отношений к миру» Свой выбор обоснуйте. В случае затруднения можно обратиться к тексту учебника на стр. 15 - 17

Задание №3 стр. 20: Составьте схему « Формы общественного сознания», расположите эти формы по определенному принципу - по мере их значимости (с вашей точки зрения).

Вывод: В зависимости от способа отношения к миру образуются формы общественного сознания: искусство, мораль, религия, наука, право, идеология. Поскольку отношения человека к постоянно изменяющемуся миру многозначно, разнообразно, то и формы общественного сознания равнозначны между собой. Некорректно сравнивать эти формы между собой.

3. Вопрос о формах общественного сознания и типах общества учащиеся рассматривают самостоятельно, работая с текстом учебника стр.18-19, заполняя следующую сравнительную таблицу. С последующим анализом данного вида деятельности.

Особенности форм общественного сознания

Традиционное общество

Индустриальное общество

Постиндустриальное общество

Искусство

Религия

Мораль

Наука

Право

Идеология

Рефлексивно – оценочный блок.

Предлагаем учащимся обсудить и высказать свою точку зрения по вопросам №4,5 стр.21 учебника из раздела «Выскажите свою точку зрения и обсудите»

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Статьи по теме:

Практикум. Лабораторно-практические занятия
Практические занятия имеют целью закрепить знания, пе­ренести их в новую ситуацию, сформировать у студентов об­щепедагогические понятия и основные педагогические уме­ния в решении практических задач ...

Концептуальные модели обучения истории в школе
1. Воспитание, отражая уровень развития общества и культуры и соответствуя им в основных аспектах, носит противоречивый характер в современных условиях и является, с одной стороны, технократическим ( ...

Анализ посещенных занятий
Для успешного применения знаний, полученных при изучении курса «Правоведение» в своей практической деятельности, а также для ознакомления с реальными условиями и принципами работы педагогов в школе в ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru