Ответственность лица, ведущего индивидуальную трудовую педагогическую деятельность

Статьи о педагогике » Порядок проведения индивидуальной педагогической трудовой деятельности » Ответственность лица, ведущего индивидуальную трудовую педагогическую деятельность

Страница 1

Гражданский кодекс РФ запрещает репетитору гарантировать результат своих услуг. Например, договоренность родителей ребенка с репетитором о том, что 20% вознаграждения будут выплачены ему только в случае поступления ребенка в институт, согласно гл. 39 ГК РФ недействительна. В связи с этим репетитор вправе требовать вознаграждение за образовательные услуги полностью, независимо от поступления его ученика в вуз (т.е. независимо от достижения результата данных услуг). Таким образом, родители ребенка должны понимать, что сразу договориться о конечном результате работы репетитора (т.е. гарантировать поступление в конкретный вуз) невозможно, все зависит от самого абитуриента, его возможностей и уровня знаний. Репетитор должен отвечать только за качество и количество произведенного им обучения.

Гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без регистрации, не вправе ссылаться в отношении заключенных им при этом сделок на то, что он не является предпринимателем. Суд может применить к таким сделкам правила Гражданского кодекса РФ об обязательствах, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (п. 4 ст. 23 ГК РФ). Поэтому, если, например, гражданин самостоятельно и на свой риск осуществляет репетиторскую деятельность, направленную на систематическое получение прибыли, его следует рассматривать как индивидуального предпринимателя, в нарушение законодательства не зарегистрировавшегося в таком качестве (п. п. 1, 3 ст. 48 Закона Российской Федерации «Об образовании»).

Физические лица, занимающиеся индивидуальной трудовой педагогической деятельностью с нарушением законодательства Российской Федерации, несут уголовную и административную ответственность за незаконное предпринимательство.

Уголовная ответственность за незаконное предпринимательство установлена ст. 171 УК РФ, в соответствии с которой осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или с нарушением правил регистрации, а равно представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, либо осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) в случаях, когда такое разрешение (лицензия) обязательно, или с нарушением лицензионных требований и условий, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере, наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев.

То же деяние, совершенное организованной группой, сопряженное с извлечением дохода в особо крупном размере, наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового.

Административная ответственность за незаконную индивидуальную трудовую педагогическую деятельность установлена ст. 14.1 КоАП РФ, согласно которой осуществление указанной деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда.

Страницы: 1 2

Статьи по теме:

Своеобразие состояния письменной речи при смешанной дисграфии
Письмо представляет собой сложную форму речевой деятельности, многоуровневый процесс. В нем принимают участие различные анализаторы: речеслуховой, речедвигательный, зрительный, общедвигательный. А.Р. ...

Структурно-функциональная модель взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи
Современному детскому саду необходимо синхронизировать процессы обучения и воспитания, сделать их не противостоящими друг другу, а взаимодополняющими, обогащающими развитие детей. Ребенок должен полу ...

Эстетическое предназначение уроков чтения
Основная цель уроков чтения в начальных классах – помочь ребёнку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной литературы как искусства художественного слова; обогати ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru