Конспекты проведенных уроков

Страница 4

Тип урока: комбинированный с элементами групповой работы.

Эпиграф: «Истинный предмет учения состоит в приготовлении человека быть человеком» Н.И. Пирогов.

Ход урока:

1. Организационный момент:

Учитель сообщает цели и задачи урока.

2. Проверка домашнего задания: в форме брейн-ринга (Приложение 5)

3. Изучение нового материала:

1. Анализ высказываний:

а) эпиграф

- Согласны ли вы с этим утверждением?

- Что значит быть человеком?

- Как вы его понимаете?

б) «Не наружность надо украшать, но быть красивым в духовных начинаниях». Фалес.

- Как вы понимаете это высказывание?

- Согласны ли вы с ним?

2. Культурные нормы (открыть экран понятий) - это предписания, требования, пожелания и ожидания соответствующего поведения.

3. Привычки - (открыть экран понятий) это стереотипы поведения человека в жизни.

Задание №1. Приведите примеры привычек. Как сформировались ваши привычки? На какие две группы вы их можете разделить? Приведите примеры (Ответы учащихся).

4. Манеры - (открыть экран понятий)- это внешние формы поведения человека.

Задание №2. Дать анализ рассказов «А он сирота» и «Головастик».

- Правильно ли поступили ребята?

- Как им нужно себя вести? и т. д. (Ответы учащихся).

5. Обычай- (открыть следующее понятие на экране) традиционно установившийся порядок поведения.

Задание №3. Приведите примеры обычаев.

6. Традиции - это всё то, что унаследовано от предшественников.

Задание №4. Приведите примеры традиций. (Учащиеся отвечают).

4. Закрепление.

№1. Скажите, правильно ли представлена логическая взаимосвязь (на доске записана):

Обычай→ Традиции→ Нравы→ Законы.

Как её можно пояснить? (То есть культура основана на традициях, обычаях, которые превращаются в нравы, а нравы в законы.)

№2. Верно ли суждение и согласны ли вы с ним: «Истинный показатель цивилизации на уровень богатства и образования не величина городов, не обилие урожаев, а облик человека, воспитанного страной».

Учитель благодарит за работу на уроке, собирает бланки работы групп, где капитаны отмечали, кто работает в группе, и окончательный результат работы оценивает по ним на следующем уроке.

5. Домашнее задание: §18 учить и подготовить небольшие сообщения о традициях семьи и обрядах народов.

4. Конспект урока по теме: Демократия. Дата: 20.02.08.

Из 20 учащихся присутствовали все.

Цели урока: Урок призван через решение познавательных задач и выполнение практических заданий расширить и углубить знания о демократическом принципов, к осмыслению возможностей, прав и ответственности гражданина в демократическом государстве.

Тип урока: комбинированный.

Метод: беседа, дискуссия

План.

1. Принципы демократии и демократические политические механизмы.

2. Демократические принципы организации общества и их проявление в различных сферах общественной жизни.

3. Представительная и непосредственная формы демократии. Политические права личности.

Поскольку к моменту проведения урока школьники получили лишь общее представление о демократическом политическом режиме (демократии), а из действующих политических механизмов изучен только один правовое государство, поэтому на уроке необходимо обстоятельно раскрывать сущность не изученных ранее понятий: "политический плюрализм", "многопартийность", "парламентаризм", "демократическая политическая культура".

Ход урока.

Первый вопрос мы рассмотрим на основе выполнения следующего задания.

Задание 1. Вы являетесь свидетелем спора. Один его участник считает, что демократия существует там, где ее основополагающие принципы - народовластие, свобода и равенство личности - признаются обществом и государством и закреплены конституционно. Другой утверждает, что между формальным закреплением демократических принципов в Основном законе страны и их реальным воплощением существует огромная дистанция, преодолеть, которую можно только при определенных общественных условиях. Он полагает, что подлинная демократия характеризуется всей совокупностью условий, созданных для успешной реализации демократических принципов. Вам представляется слово.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Статьи по теме:

Методические особенности изучения нарушений в общении родителей и подростков с осложненным поведением
Социальный педагог, хорошо зная семьи с конкретным жизненным укладом и их детей, сочетая коллективные и индивидуальные формы работы с родителями, способствует активизации воспитательных возможностей ...

Особенности графомоторных навыков у младших школьников с дизартрией
Те, кто работают с дошкольниками, знают, какие трудности испытывают эти дети, когда им приходится выполнять действия, требующие точности, выверенности и синхронности движений: что-то брать, вставлять ...

Гиперпротекция
«Характеризуется чрезмерной родительской заботой, завышенным уровнем протекции. Основой гиперпротекции может стать как любовь к ребенку, так и амбивалентное к нему отношение. В некоторых случаях гипе ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru