Конспекты проведенных уроков

Страница 5

Задание рассчитано на организацию дискуссии в классе, цель которой - научить учащихся применять знания о демократическом политическом режиме.

Первый шаг к выполнению задания: выявление рационального момента в первой из представленных позиций - это тезис об основополагающих принципах демократии. Для заострения проблемной ситуации учитель может зачитать статьи 2 и 3 Конституции РФ, где демократически е принципы получили официальное закрепление, и поинтересоваться, считают ли учащиеся, что в России сложился демократический политический режим.

Второй шаг: рассмотрение совокупности условий, необходимых для практического воплощения в жизнь демократических принципов. Классу можно предложить, опираясь на признаки понятия "демократический политический режим" (урок "Политическая система и ее роль в жизни общества"), перечислить какие именно условия необходимы для реализации демократических принципов.

В случае затруднений школьников целесообразно привлечь их внимание к фрагменту учебного пособия (Учебное пособие 40 параграф с.332). Обобщая ответы, подчеркиваем, что названные условия связаны с функционированием демократических механизмов политической системы: правового государства, политического плюрализма, парламентаризма, демократической политической культуры; поэтому демократию называют способом организации политической системы.

Задание 2. Школьникам предлагается на конкретном примере (утверждения в нашей стране разнообразных форм собственности в экономической сфере) раскрыть взаимосвязь демократии во всех сферах общественной жизни.

Цель задания - подвести учащихся к самостоятельному выводу о том, что демократия как способ организации жизни общества охватывает все его сферы.

Продуктивному выполнению задания способствует беседа с классом по следующим вопросам:

Правильно ли считать, что появлению разнообразных форм собственности способствовал "Закон о собственности", утвердивший их равноправие и свободу экономической деятельности граждан? Аргументируйте свой ответ.

Можно ли отнести факт утверждения парламентом "Закон о собственности" к политической сфере? Свой ответ поясните.

Какова связь содержания этого документа с правосознанием законодателей (т.е. духовной сферой общественной жизни)?

Какой вывод на основе обобщения своих ответов вы могли бы сделать?

Вопрос о формах представительной и непосредственной демократии рассматривается путем коллективного обсуждения результатов выполнения учащимися задания.

Задание 3. Политологи считают, что принцип народовластия реализуется через представительную демократию избранных народом в органы государственной власти представителей и демократию непосредственную путем прямого, непосредственного влияния граждан на политическое решения и действия государственных органов и должностных лиц. Укажите, что из нижеприведенного относится к представительной демократии, а что - к непосредственной?

1. Деятельность депутатов в парламенте.

2. Избрание представителя политической партии, общественно-политического движения или независимого кандидата в законодательные органы государственной власти.

3. Участие граждан в митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях.

4. Участие граждан в референдумах.

5. Всенародное избрание президента.

Обоснуйте свой выбор.

Прочитайте статьи Конституции 29-30 и определите, какие политические права и свободы граждан реализуются в каждом из обозначенных политических действий?

Почему эти действия должны совершаться в соответствии с установленным правовым порядком? Поясните свой ответ фактами. Задание призвано обобщить знания о гражданине и его политической деятельности.

Почему эти действия должны совершаться в соответствии с установленным правовым порядком? Поясните свой ответ фактами.

Задание призвано обобщить знания о гражданине и его политической деятельности, включить их в новую систему знаний, в частности, о формах демократии.

Эффективность работы зависит от продуманной организации. Необходимо заранее отпечатать задание на карточках и раздать его по одному экземпляру на парту. Важно также организовать его выполнение поэтапно: сначала выяснить, какие положения учащиеся отнесли к формам представительной демократии и почему. Затем учащимся дается время на прочтение статей Конституции и коллективно обсудить, какие политические права и свободы являются основой каждого из названных политических действий.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Статьи по теме:

Сущность патриотического воспитания
патриотический воспитание гражданственность дошкольник Воспитание любви к Родине, к своему Отечеству – задача чрезвычайно сложная, особенно когда речь идет о детях дошкольного возраста. Однако в знач ...

Обучение школьников группы риска с помощью урочной системы
Большинство детей попадают в группу риска в подростковом возрасте. Подросток ожесточается, замыкается из-за отсутствия чуткости, заинтересованного внимания к себе, сопереживания со стороны родителей, ...

Народное образование в свете общественных споров 50-60-Х гг. XIX века
В конце 50-х годов XIX столетия на фоне подготовки отмены крепостного права и других крупных реформ заметно оживилось и педагогическое движение. Министерством народного просвещения начинается подгото ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru