Оценка и самооценка качества овладения изучаемым материалом

Статьи о педагогике » Процесс овладения знаниями » Оценка и самооценка качества овладения изучаемым материалом

В процессе обучения важное значение имеет оценка учителем качества знаний учащихся и побуждение их к самооценке результатов учения. Регулярная оценка знаний позволяет не только отмечать успехи школьников, но и выявлять недостатки в их учебной работе. У одних она вызывает удовлетворение хорошей успеваемостью, у других – выявляет недостатки в познавательной деятельности, возбуждает переживание внутренних противоречий между тем, как они учатся и как должны учиться, и таким образом у тех и других стимулирует к познавательной активности, способствует формированию прилежания и ответственности за выполнение своих школьных обязанностей. Такую же роль играет и самоконтроль учащихся за результатами своей учебной деятельности.

Статьи по теме:

Методика нравственного воспитания старших дошкольников
Процесс нравственного воспитания – это совокупность последовательных взаимодействий воспитателя и коллектива, направленных на достижение эффективности и качества педагогической деятельности и должног ...

Обзор программных средств для разработки тестов
На сегодняшний день, на рынке средств разработки программного обеспечения, существует огромное количество разнообразнейших программ от мощных программных комплексов до простых компиляторов и интерпре ...

Методика обеспечения усвоения математических понятий
1. Формулировки многих определений (теорем, аксиом) учащимся понятны, легко запоминаются после небольшого числа повторений, поэтому целесообразно в начале предложить их запомнить, а затем научить при ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru