Педагогические условия профилактики отклоняющегося поведения детей младшего школьного возраста

Статьи о педагогике » Педагогические условия профилактики отклоняющегося поведения детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности » Педагогические условия профилактики отклоняющегося поведения детей младшего школьного возраста

Страница 1

На формирование и развитие личности влияет и школа. Воспитание личности основывается только на положительных эмоциях. Заплаканный или расстроенный ученик не воспринимает уже ничего, даже самого распрекрасного, которое ему будет предлагаться. Еще В.А. Сухомлинский акцентировал внимание на том, что учебно-воспитательный процесс должен сохранить функциональное единство-единство души, духа и тела. Суть воспитания В.А. Сухомлинский видел в построении диалогического общения учитель-ученик признаком, которого является: «духовная общность, взаимное доверие, откровенность, доброжелательность».

Педагогическим принципом В.А. Сухомлинского был принцип-воспитание без наказаний. Самое главное поощрение и самое сильное наказание в педагогическом труде-это оценка. Правом пользоваться острым инструментом оценки имеет тот педагог, который любит детей. В начальных классах наказание неудовлетворительной оценкой ранит, оскорбляет, унижает достоинство ребенка. Недопустимо, чтобы ребенок с «помощью» учителя, поставившего двойку, потерял веру в себя. Дети приходят в школу самые разные, но едины они в одном-все хотят учиться. «Оценка-это вознаграждение за труд, а не наказание за лень».

Некоторые учителя, родители используют метод запугивания. Практика запугивания действует только по отношению к маленьким детям, позже она дает обратный эффект-утрата веры во взрослого.

Следует учитывать и такую особенность некоторых детей: если меня обидели или я чего-то не получил, то я сделаю себе еще больнее, накажу себя. Это саморазрушающее поведение. Оно наглядно видно на примере аутизма. При этом заболевании ребенок, как только чувствует себя обделенным или у него что-то не получается, начинает уничтожать себя физически (царапает себе глаза, кусает себя до крови, колет иглой, а повзрослев, прижигает сигаретой). Следовательно, если у человека есть склонность к саморазрушающему поведению, любая информация о том, что плохо и чревато негативными последствиями, лишь подтолкнет его к этому негативу, как только почувствует себя обделенным.

Система тактических действий, направленных на блокировку отрицательных влияний, разрыв нежелательных связей, создают благоприятные условий по формированию социально ценных отношений школьника в наиболее значимых сферах его общения и тем самым выступают профилактикой отклоняющегося поведения.

Профилактика в широком смысле – это система комплексных мероприятий на предупреждения отклонений в поведении, заболеваний и укрепления здоровья людей, т.е. это:

– меры, принимаемые в семье;

– меры, принимаемые медицинскими учреждениями и в первую очередь – педиатрами;

– меры, принимаемые воспитателями дошкольных учреждений;

– меры, принимаемые учителями начальных классов;

– меры, принимаемые учителями старших классов и администрациями школ;

– меры, принимаемые правоохранительными органами и организациями, занимающимися вопросами молодежи;

– меры, принимаемые государством и правительством.

Каждый ребенок, за исключением отдельных случаев, до достижения им зрелости находится в сфере влияния семьи и школы. Сама по себе школа не в силах изменить объективные условия жизнедеятельности личности и общества, но хорошо поставленная воспитательная работа может дать импульс для раскрытия духовности учащегося и изменить его развитие.

Для того, чтобы школа могла выступить в качестве одного из уровней профилактики отклоняющегося поведения несовершеннолетних, став более привлекательной для учащихся, требуется:

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Предложения по повышению уровня гражданско-патриотического воспитания в исследуемом общеобразовательном учреждении
Для достижения цели по гражданско-патриотическому воспитанию школа решает следующие основные задачи: - изучение истории своего края; - воспитание чувства любви, гордости за свою Родину, готовности её ...

Различные подходы к изучению теоретико-литературных понятий в теории литературы
Теория литературы в современной школе является частью общего курса литературы. Анализ программ по литературе для средней школы позволяет выявить систему теоретико-литературных понятий. Они группируют ...

Значение русского языка как предмета
В системе общего среднего образования русский язык занимает особое место. Это обусловлено его социальной значимостью. Русский язык - это родной язык русского народа, часть его духовной культуры, осно ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru