Разработка и апробация комплекса коррекционных мероприятий по исправлению шипящего сигматизма

Статьи о педагогике » Коррекция сигматизма шипящих звуков у старших дошкольников с ОНР » Разработка и апробация комплекса коррекционных мероприятий по исправлению шипящего сигматизма

Страница 6

Упражнение № 14. Игра «Помоги ежику».

Оборудование: ежик без иголок, иголки, фланелеграф.

Логопед выставляет ежика без иголок на фланелеграф.

Инструкция: ежик заболел, у него осыпались все иголки. Сидит ежик и вздыхает ш-ш-ш. Нужно его вылечить. Вспомни и назови слова со звуком [ш], тогда у ежика вырастут новые иголочки.

По мере называния ребенком слов логопед прикрепляет ежику иголки. Если ребенок называет слово без звука [ш], логопед просит исправиться.

Упражнение № 15. Игра «Построй домик мышке».

Оборудование: предметные картинки на прямоугольниках-кирпичиках и на большом треугольнике-крыше (дедушка, шахматы, цыпленок, подушка, катушка, кукушка, заяц, кошелек, капуста, бабушка, лягушка, тележка, скамейка), игрушка мышка, фланелеграф.

Логопед предлагает ребенку построить дом для мышки. Ребенок отбирает кирпичики и прикрепляет их на фланелеграф.

Инструкция: выбери и прикрепи кирпичики и крышу с картинками, в названии которых есть звук [ш], назови картинки.

Предполагаемый результат: дедушка, шахматы, цыпленок, подушка, катушка, кукушка, кошелек, бабушка, лягушка, тележка.

Упражнение № 16. Парные картинки.

Оборудование: пары картинок, логически связанные между собой (кошка – мышка, картошка – мешок, шайба – клюшка, шарф – шапка, шофер – машина, собака – ошейник, курица – петушок, вешалка – шуба, дедушка – бабушка, каша – ложка, корзинка – вишня, платье – шкаф)

Логопед знакомит ребенка с картинками, раскладывая их парами. Потом ребенок отворачивается, а логопед убирает по одной из каждой пары (по четыре картинки). Ребенок должен назвать, какие картинки были связаны с оставленными.

Инструкция: вспомни и назови картинки, которые я убрала.

Предполагаемый результат: мышка, мешок, клюшка, шапка, машина, ошейник, петушок, шуба, бабушка, каша, вишня, шкаф.

3. Автоматизация в словосочетаниях.

Цель: закрепить правильное произношение звука [ш] в словосочетаниях.

Упражнение № 1 - Игра «Рыбалка».

Оборудование: игрушка удочка с магнитом на веревочке, предметные картинки с прикрепленными скрепками, коробка.

Инструкция: лови удочкой картинки и называй, что ты поймала.

Предполагаемый результат: у меня вишенки (катушку, мышь, шубу, мешок, подушку, шкаф, кошку, кукушку, шапку).

Упражнение № 2. Игра «Дашины вещи».

Оборудование: предметные картинки.

Ребенку рассказывают о девочке Даше, у которой есть шапка, шубка, штанишки и башмаки, показывая картинки. Затем просят назвать Дашины вещи, задавая вопросы типа: что это?

Предполагаемый результат: Дашина шапка, Дашина шубка, Дашины штанишки, Дашины башмаки.

Упражнение № 3. Игра «У кого что».

Оборудование: предметные картинки, на которых нарисованы предметы белого цвета, у которых раскрашена одна часть.

Инструкция: посмотри на картинки и назови, у кого что раскрашено.

Предполагаемый результат: у шиповника шипы, у машины шины, у шкафа ножки, у мишки уши, у башни окошки, у кувшина донышко.

Упражнение № 4. Игра «Третий лишний».

Оборудование: предметные картинки.

Логопед раскладывает по три картинки. Ребенок должен выбрать из них лишнюю.

Лиса – кукушка – медведь;

Штаны – сандали – сапоги;

Ананас – банан – вишни;

Шкаф – стакан – сито;

Сок – кофе – каша.

Инструкция: выбери и назови картинку, которая не подходит.

Предполагаемый результат: лишняя кукушка, лишние штаны, лишние вишни, лишний шкаф, лишняя каша.

Упражнение № 5. Игра «Какой? Какая?».

Оборудование: предметные картинки.

Логопед показывает и называет картинки: пушистая кошка, большая шляпа, пшенная каша, сушеный шиповник, шапка-ушанка, плюшевый мишка, большая башня

Инструкция: посмотри на картинку и ответь на вопрос:

- Какая кошка?

- Какая шляпа?

- Какая каша?

- Какой шиповник?

- Какая шапка?

- Какой мишка?

- Какая башня?

Предполагаемый результат: кошка пушистая, шляпа большая, каша пшенная, шиповник сушеный, шапка-ушанка, мишка плюшевый, башня большая.

Упражнение № 6. Игра «Скажи наоборот».

Оборудование: предметные картинки.

Логопед показывает картинки, на которых изображены предметы, отличающиеся по размеру. Логопед называет один предмет, а ребенок – другой.

Инструкция: скажи наоборот.

Бабушка маленькая, а…

Дом маленький, а…

Зайчик маленький, а…

Орешек маленький, а…

Велосипед маленький, а…

Предполагаемый результат: дедушка большой, башня большая, мишка большой, шишка большая, машина большая.

2. Автоматизация в предложениях.

Цель: закрепить правильное произношение звука [ш] в предложениях.

Упражнение № 1 - игра «Магазин».

Оборудование: игрушки (пушка, лиса, мишка, кубики, мышка, машина, петушок, утенок, неваляшка, шишка, кукла, танк).

Инструкция: открылся новый магазин игрушек, купи игрушки, в названии которых есть звук [ш].

Предполагаемый результат: я куплю пушку (пушку, мишку, мышку, машину, петушка, неваляшку, шишку).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Статьи по теме:

Игра как средство воспитания
Развитие подвижных игр в воспитательных целях связано с образом жизни людей. В играх отражаются особенности психического склада народностей, идеология, воспитание, уровень культуры и достижения науки ...

Психологические особенности подросткового возраста
Каждый возраст хорош по-своему. И в то же время, в каждом возрасте есть свои особенности, есть свои сложности. Не исключением является и подростковый возраст. Это самый долгий переходный период, кото ...

Особенности творческого воображения подростков
Подросток с помощью воображения строит планы своего будущего, «проигрывает» в своем воображении различные социальные и нравственные ситуации, как бы тренируясь перед сложной взрослой жизнью. Творческ ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru