Самостоятельная работа студентов-дипломников - вопросы антропологической собственности

Статьи о педагогике » Управление самостоятельной работой студентов-дипломников и вопросы антропологической собственности » Самостоятельная работа студентов-дипломников - вопросы антропологической собственности

Страница 1

Философы говорят, каковы ценности, таковы общество и личность. На этапе социальной трансформации происходят существенные изменения в сфере труда, собственности, власти, информации, знаний и образования. Образование сегодня становится сверхдейственным фактором глубоких социальных и экономических перемен. Проблема ценности управления самостоятельной работой студентов приобретает дополнительную актуализацию именно в кризисные эпохи, когда обесценивались традиционные культурные ценности, подвергались дискриминации социальные устои общества, в том числе и научного сообщества. В результате невнимания к образовательным и воспитательным действам в итоге можно получить лишь хаос, негатив и деструкцию всей общественной жизни. Внимание к кадрам воспринимается как условие направленного формирования народной элиты, представители которой являются не только высокими профессионалами и обладателями обширных специальных знаний, но и живыми носителями ясно осознаваемых ценностей и идеалов антропологической собственности.

Собственность как предмет действительности и объект научной рефлексии занимает важное место в жизни человека и общества. Ее анализ включает целый круг вопросов: содержание собственности, экономический и юридический механизмы ее реализации, формы собственности в историческом и логическом аспектах, спецификация прав собственности. Отношения собственности охватывают все общество, а не только его материальную сферу, т.к. "собственность по природе своей есть начало духовное, а не материальное".Собственность может рассматриваться как личностная и как общественная категория в динамическом и асинхроническом аспектах. С точки зрения управления самостоятельной работой студентов-дипломников собственность интересна, прежде всего, как онтология очеловечивания предметности и опредмечивания человечности, которая в вещи видит человека, а не вещь в человеке. В. Соловьев писал: "Собственность есть идеальное продолжение личности в вещах, или ее перенесение на вещи". В современной науке предлагается множество подходов к типологии отношений собственности. Мы вводим в наше исследование деление собственности на антропологическую и социальную. В рамках данной концепции основные качества личности рассматриваются в соотношении биологических и социальных факторов в развитии человека. "Человек по своей сути - существо общественное, поэтому и смысл его жизни может быть найден только на пути сопряжения интересов и целей общества и личности". Мы полагаем, что понимание сути деления собственности на антропологическую и социальную поможет рационально-практическим способом соединить человека с миром, синтезировать экономические, социальные и природные ориентации субъектов быстроменяющегося мира.

Под социальной собственностью следует понимать многоуровневые общественные отношения между социальными субъектами по поводу присвоения - отчуждения факторов производства жизненных благ и самих произведенных благ как условий воспроизводства. Социальная собственность вещает о бытии, она онтологична, как сказал бы Хайдеггер. В ней овеществленные эмоции соприсутствия человеку, посредничество ему в его овладении миром, в деле обживания бытия. Социальная собственность может стать памятником, но она не может быть памятью; памятью является только антропологическая собственность в непрерывности ее наследования и приращения нового, ненаследственного.

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по теме:

Внеаудиторная работа как компонент самореализации студентов
Уходит в прошлое основная задача школы, трактуемая как передача культурного опыта в виде логически завершенной системы знаний, формирование у учащихся научной картины мира. На смену приходит новая фу ...

Современные технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста
Процесс реорганизации всей системы образования, протекающий много лет, предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует поиски новых, более эффективных ...

Формирование целостной картины мира
Как же сформировать у ребенка целостную картину мира? Бессмысленно начинать пытаться ему рассказывать незнакомые для него вещи. Он может быть даже заинтересуется, но не сможет соединить свои новые зн ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru