Разработка и апробация комплекса коррекционных мероприятий по исправлению шипящего сигматизма

Статьи о педагогике » Коррекция сигматизма шипящих звуков у старших дошкольников с ОНР » Разработка и апробация комплекса коррекционных мероприятий по исправлению шипящего сигматизма

Страница 2

Инструкция: улыбнись, покажи зубки, открой рот, установи язык наверху в форме ковшика.

Упражнение № 5. «Вкусное варенье».

Цель: отработать движение широкой передней части языка в форме чашечки вверх, укрепить мышцы языка.

Инструкция: улыбнись, покажи зубки, открой рот и языком в форме чашечки облизни верхнюю губу, делая движение сверху вниз.

Упражнение № 6. «Чистим верхние зубы».

Цель: отработать подъем языка, его подвижность.

Инструкция: улыбнись, окрой рот и широким языком «почисти» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения из стороны в сторону.

2. Формирование воздушной струи.

Цель: выработать целенаправленную воздушную струю, идущую посередине языка.

Упражнение № 1. Игра «Кораблик».

Оборудование: тазик с водой, бумажный кораблик.

Инструкция: улыбнись, покажи зубки, открой рот, положи широкий язычок на нижнюю губу, дуй на кораблик, чтобы он доплыл до берега. Воздух должен идти посередине языка. Повторить упражнение 3-4 раза.

Упражнение № 2. Игра «Кувшинка».

Оборудование: тазик с водой, кувшинка из бумаги.

Инструкция: улыбнись, покажи зубки, открой рот, положи широкий язычок на нижнюю губу и сдуй кувшинку так, чтобы воздух шел посередине языка. Повторить упражнение 3-4 раза.

Упражнение № 3. Игра «Бабочка».

Оборудование: лист бумаги с нарисованными цветами, привязанная к листу ниткой бабочка из бумаги.

Инструкция: улыбнись, покажи зубки, открой рот, положи широкий язычок на нижнюю губу и сдуй бабочку с цветка так, чтобы воздух шел посередине языка. Повторить упражнение 3-4 раза.

Упражнение № 4. Игра «Загони мяч в ворота».

Оборудование: ватный шарик, два кубика.

Инструкция: вытяни губы вперед трубочкой и длительно подуй на ватный шарик, стараясь, чтобы он пролетел между двумя кубиками. Повторить упражнение 3-4 раза.

Упражнение № 5. Игра «Задуй свечку».

Оборудование: полоска бумаги.

Инструкция: медленно и тихо подуй на «свечу» (полоску бумаги) так, чтобы пламя «свечи» отклонилось.

Упражнение № 6. «Фокус».

Оборудование: зеркало.

Цель: научить направлять воздушную струю посередине языка и вверх, удерживая язык в форме чашечки на верхней губе.

Упражнение выполняется по подражанию.

Инструкция: улыбнись, покажи зубки, открой рот, положи широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине был небольшой желобок. Затем плавно подуй вверх, на нос.

3. Развитие фонематического слуха.

Цель: развить умение различать на слух неречевые и речевые звуки.

Упражнение 1. Игра «Угадай, что звучит».

Цель: развить умение различать неречевые звуки.

Оборудование: барабан, колокольчик, дудочка, губная гармошка, погремушка, ширма.

Логопед дает ребенку музыкальные игрушки, называет их, показывает, как они звучат. Затем убирает предметы за ширму и воспроизводит звучание игрушек за ней. Ребенок должен назвать, что звучит.

Инструкция: угадай, какая игрушка звучит.

Упражнение № 2. Игра «Угадай, чей голосок».

Цель: развить умение различать неречевые звуки.

Оборудование: озвученные игрушки (пищащая мышка, крякающая утка, мяукающая кошка, хрюкающий поросенок), ширма.

Логопед дает ребенку игрушки, показывает, просит их назвать. Ребенок слушает, как они звучат. Затем игрушки убираются за ширму, логопед воспроизводит их звучание за ширмой. Ребенок должен назвать, какая игрушка звучит.

Инструкция: угадай, чей это голосок.

Упражнение № 3. Игра «Поймай звук [ш]».

Оборудование: экран (лист картона).

Цель: научить выделять звук [ш] на фоне других звуков.

Инструкция: хлопни в ладоши, когда услышишь звук [ш].

Рот логопеда закрыт экраном, произносятся разные звуки: (п, м, с, з, ш, з’, ж, ш, , ш, ч, ш). Ребенок должен хлопнуть в ладоши, когда услышит звук [ш].

Упражнение № 4. Игра «Услышь звук [ш]».

Оборудование: экран (лист картона), картинка с изображением шины.

Цель: научить выделять звук [ш] на фоне слогов.

Инструкция: подними картинку, когда услышишь звук [ш].

Рот логопеда закрыт экраном, произносятся слоги (на, мо, за, шу, ас, ош, еш, жу, че, шо, жмо, шпо, шту, шка), ребенок должен, поднять картинку с изображением шины, когда услышит слог со звуком [ш].

Упражнение № 5. Игра «Подними флажок».

Оборудование: экран (лист картона), флажок.

Цель: научить выделять звук [ш] на фоне слов.

Инструкция: подними флажок, когда услышишь в слове звук [ш].

Рот логопеда закрыт экраном, произносятся разные слова: (желудь, лошадь, пещера, зашивает, брошь, цыпленок, очки, тишина, ушастый), ребенок должен поднять флажок, когда услышит в слове звук [ш].

Упражнение № 6. Игра «Выбери картинки».

Цель: научить выделять звук [ш] на фоне слов.

Оборудование: предметные картинки, на которых изображены жаба, мешок, часы, щетка, кошка, свисток, жук, чашка, лыжи, шарф, зонт, желудь, лошадь.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Статьи по теме:

Процесс развития демократических тенденций в истории образования
Период конца XIX-первого двадцатилетия XX в. богат поисками, находками, разочарованиями и потерями. Многие педагогические концепции и теории, а также образцы практического опыта прошли проверку в пер ...

Психолого-педагогические условия подготовки к обучению в школе детей с задержкой психического развития
Многие ученые (Т.А. Власова, М.С. Певзнер, К.С. Лебединская, У.В. Ульенкова и др.) отмечают у детей с задержкой психического развития пониженный уровень обучаемости, что свидетельствует о необходимос ...

Основные виды педагогической деятельности
Традиционно основными видами педагогической деятельности принято считать преподавание и воспитание. Преподавание – это вид педагогической деятельности, направленный на преимущественно познавательную ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru