Жесткое обращение с ребенком

«Воспитание по типу жестокого обращения (начиная от жестоких физических наказаний и заканчивая эмоциональным отвержением ребенка, недостатком тепла, любви, принятия, холодностью и дистантностью опекуна) характеризуется применением родителем самого широкого спектра наказаний при практически полном отсутствии поощрений, несоразмерностью проступка ребенка и тяжести наказания, импульсивной враждебностью родителя. Как правило, ребенок выполняет в семье роль «козла отпущения», «позора семьи». Образ ребенка искажается родителем, в соответствии с механизмами проекции и рационализации ему приписываются всевозможные пороки и недостатки, патологическая агрессивность, лживость, испорченность, эгоизм и т.д.»

Итак, мы рассмотрели некоторые типы взаимоотношений родителей и детей, а именно: гипопротекция, гиперпротекция, противоречивое воспитание, гиперсоциализирующее воспитание, жесткое обращение с ребенком. Все эти взаимоотношения относятся к дисгармоничному типу отношений. «Дисгармоничные типы семейного воспитания создают условия для формирования негативных личностных качеств ребенка, особенно при наличии конституциональной предрасположенности.» Следовательно, рассмотренные нами типы отношений вредят развитию личности ребенка.

В ходе развития человечества вопрос о семейном воспитании был рассмотрен множество раз. Множество ученых спорят и спорили на эту тему.

На сегодняшний день понятно одно, семейное воспитание является важнейшим этапом жизни каждого человека. Становление личности связанно с многими факторами. Ребенок растет и развивается не только в семье, есть детские сады, школы и т.д. Но в большей части дети взаимодействуют со своими родными.

Следовательно, мы видим важность именно семьи среди всего окружающего мира ребенка. Поскольку именно в семье, в детском возрасте происходит закладывание личности. Семья является начальной структурной единицей общества, в которой ребенок живет и воспитывается.

Само воспитание в целом представляет собой процесс, в котором основные компоненты это воспитанник, воспитатель, процесс их взаимодействия и условия протекания этого процесса.

Воспитательный процесс в семье является важнейшим аспектом общения детей и родителей. Это можно увидеть в рассмотренных типах взаимодействия: гипопротекция, гиперпротекция, противоречивое воспитание, гиперсоциализирующее воспитание, жесткое обращение с ребенком.

Например, казалось бы, всесторонняя опека не является отрицательным фактором воспитания ребенка, ведь ребенок окружен любовью и заботой. Но это приводит к негативным последствиям. Результатом этого воспитания будет незрелая, эгоцентричная, капризная личность.

Именно воспитание закладывает основы восприятия ребенком окружающего мира, его отношение к другим людям, видение себя и своих ближних. Именно родители играют первостепенную роль в становлении человека как личности. Поэтому воспитание детей – очень важный и требующий пристального внимания аспект в развитии и духовном процветании ребенка. В итоге, мы видим важнейшую роль и огромное влияние семейного воспитания на развитие личности.

Статьи по теме:

Организация учебной деятельности как один из путей развития учебной мотивации учения
Содержание учебного материала усваивается учащимися в процессе учебной деятельности. От того, какова эта деятельность, из каких учебных действий она состоит, как эти части между собой соотносятся, то ...

Воспитательный и обучающий потенциал игры
Их воспитывающий потенциал всегда зависит, во-первых, от содержания познавательной и нравственной информации, заключенной в тематике игр; во-вторых, от того, каким героям подражают дети; в-третьих, о ...

Методические основы проведения лекции
Известно, что студенты нередко хорошо информированы о лекторе, еще не приступившем к чтению своего курса, да и о самом курсе. Если преподаватель читает свой курс ежегодно, то складывается определенно ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru