Анализ посещенных занятий

Страница 10

На данном уроке умело использовались различные методические приемы и методы для организации работы учащихся. Методические приемы соответствовали возрасту учащихся, целям урока. Учащиеся были заинтересованы в материале урока, были активны и работоспособны на всех этапах урока. Общение между участниками учебного процесса носит характер сотрудничества в атмосфере доброжелательности.

В целом на уроке имел место благоприятный психологический климат. Стиль поведения учителя не агрессивный, спокойный, корректный, поведение учеников – спокойное. Весь урок учитель хорошо владел классом – складывалась доброжелательная атмосфера.

Оценки, поставленные учителем, соответствовали нормам оценок.

Рефлексия показала, что своим продвижением довольны все учащиеся, отметили сотрудничество.

Для домашнего задания предложены соответствующие параграфы в учебнике.

Верные, точные, развернутые устные ответы учащихся, безошибочные записи в тетрадях, проявленное внимание и интерес к материалу урока, желание отвечать на вопросы, дополнения учащихся к объяснению учителя - позволяют сделать вывод, что новый материал усвоен и задача образовательного аспекта цели урока решена в отношении всех учащихся.

Тема: Политическая пропаганда

Цели и задачи: учащиеся смогут узнать о роли политической пропаганды в жизни общества, о ее воздействии на людей, о различных методах и приемах, используемых политическими силами для распространения своих идей; в ходе занятий школьники прослеживают связь между состоянием общества и теми приемами политической пропаганды, которые в нем используются; примеры из современной международной и российской политической жизни должны стать в ходе рассмотрения темы иллюстративным материалом и позволить учащимся применять полученные теоретические знания с существующей практикой; учащиеся получают навыки ведения дискуссии, политического анализа и работы в группах; развивается образное мышление и умение творчески решить поставленные задачи.

Форма урока: бесед, групповое обсуждение.

Тип урока: комбинированный

Ход урока.

1 этап. Обсуждение понятия "политическая пропаганда" по следующим вопросам: Что это такое? Каковы наиболее распространенные примеры политической пропаганды? В чем ее назначение? Где мы сталкиваемся с политической пропагандой? Зачем нужна политическая пропаганда? Как воздействует политическая пропаганда на людей?

Преподаватель делит класс на несколько групп, каждая из которых будет рассматривать по 1-2 вопроса, а затем представит результаты обсуждения для итоговой дискуссии.

В заключение данного этапа учитель может подвести итоги и в виде короткой лекции ознакомить учащихся с некоторыми теоретическими положениями.

Учащимся предлагается в порядке общей дискуссии привести конкретные примеры использования каждой из названных систем.

II этап. Учащиеся формируют 5-6 групп.

Группы получают задания по созданию рекламного ролика для кандидата на пост Президента РФ (каждый кандидат представляет разные идеологии - либеральную, коммунистическую, националистическую, монархическую или консервативную и социал-демократическую).

На выполнение задания группам дается 15 мин.

Одна из групп получает особое задание: ей дается листок с перечислением различных форм политической пропаганды, участники обсуждают их, дополняют, а в ходе представления группами своих рекламных роликов проводят анализ использованных приемов и их эффективности, о результатах которого говорят в конце ролевой игры.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Статьи по теме:

Программа практикума «Диагностика физического развития детей» и технология руководства самостоятельной деятельностью студентов при его реализации
Пояснительная записка. Практикум «Диагностика физического развития детей» направлен на формирование самостоятельной работы студентов среднего специального учебного заведения. Включение данного практи ...

Определение целевого компонента обучения
Организация процесса обучения, прежде всего связана с чётким определением его целей, а также осознанием и принятием этих целей учащимися. Цели обучения – это не что иное, как идеальное (мысленное) пр ...

Общество сверстников, как фактор социализации
Одна из главных тенденций переходного возраста — ориентация подростка и юноши с родителей, учителей и вообще старших на ровесников, более или менее равных себе по положению. Эта переориентация может ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru