Анализ посещенных занятий

Страница 8

Самостоятельно изучают органы государственной власти РФ по Конституции; составляют конспект в рабочей тетради по плану.

4. Закрепление нового материала (5 мин).

Деятельность преподавателя: Предлагает учащимся, выполнившим исследовательскую работу, перенести схему с доски в тетрадь и заполнить ее.

Деятельность учащихся: Выполняют задание.

5. Задание на дом (1 мин).

Деятельность преподавателя: Дает на дом задание: подготовить сообщения об органах государственной власти.

Деятельность учащихся: Записывают задание; «эксперты» готовят вопросы докладчикам.

6. Рефлексия (3 мин).

Деятельность преподавателя: Отвечает на вопросы учащихся; подводит итоги урока.

Деятельность учащихся: Задают вопросы, вызвавшие затруднение в ходе изучения нового материала.

Анализ урока.

Урок проходил в подготовленном помещении: санитарное состояние хорошее, оборудование и необходимый наглядный материал для урока присутствовал. Готовность помещения к уроку соответствовала – дежурные привели в порядок доску, имеется мел, чистота в кабинете и т.п.). Готовность учащихся к уроку хорошая – наличие у учащихся тетрадей, учебников, инструментов и т.п.

Распределение времени урока, в целом, представляется целесообразным, соответствующим плану урока, используется рационально и эффективно, слушание учебной информации чередовалось с выполнением практических работ. При этом теоретическая информация сопровождалась пояснениями, примерами, схемами и основные обозначения отображались на доске. Центральные моменты темы записывались учениками. По непонятным моментам ученики задавали вопросы.

Учителем правильно выделены ведущие идеи по теме и определены новые понятия с учетом уровня знаний учащихся. Материал урока связан с жизнью и интересами учащихся. На уроке умело использовались различные методические приемы и методы для организации работы учащихся. В ходе урока были проведены: фронтальный опрос, беседа, конспектирование, комментированное выполнение заданий.

Методические приемы соответствовали возрасту учащихся, целям урока.

С методической точки зрения урок отличался четкостью, а также доступностью материала. Учитель активно использовал плакаты во время урока, материал излагался по принципу от простого к сложному, от известного к неизвестному.

Воспитательное воздействие личности учителя проявляется в таком аспекте, как характер общения с учениками. Требование учителя к ответу, поведению, речи, дисциплине были твердыми и ясно поставленными, что имело огромное значение для формирования ценных волевых и моральных качеств личности учеников.

Анализируя урок с психологической стороны, можно отметить, что учителю удалось вовлечь всех учащихся в процесс усвоения нового материала. Не только в конце, но и в ходе самого урока учитель активно использовал похвалу и поощрял учащихся с целью еще больше заинтересовать их излагаемым материалом, что ему отлично удалось.

Общую атмосферу занятия можно назвать оптимистической, активной, деловой, доброжелательной. Класс хорошо понимает цели выполняемых учебных действий, учащиеся достаточно часто являются инициаторами общения с учителем, с соучениками, спонтанно задают вопросы, вносят предложения о выборе учебных действий, предлагают свои решения, высказывают свои мнения.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Статьи по теме:

Понятие игротерапии
физическое воспитание бальный танец педагог К великому таинству игры вот уже многие века пытаются приблизиться литературоведы, фольклористы, психологи, педагоги. Благодаря их трудам и исследованиям О ...

Возможности и пути использования дифференциации в учебном процессе
В настоящее время появились различные учебные заведения нового типа (гимназии, лицеи, колледжи и.т.д.), в организации работы которых реализуется внешняя дифференциация. В таких образовательных учрежд ...

Методы педагогического исследования
Методы исследования в педагогике – приемы, процедуры и операции эмпирического и теоретического познания и изучения явлений действительности. ( Педагогический словарь). Под методом исследования понима ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru