Распределение времени на отдельные виды работ используется рационально и эффективно, слушание учебной информации чередовалось с выполнением практических работ.
На этапе подготовки к основному этапу урока была обеспечена мотивация и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений. Задача выполнена полностью.
Методы, отобранные учителем, оптимально подобраны под содержание дидактической задачи. Решение этой дидактической задачи обеспечило переход к следующему, главному этапу – положительно продуктивная часть урока. На этапе было обеспечено восприятие, осмысление знаний и способов действий репродуктивного и конструктивного уровня, частично были использованы задания творческого уровня. Все аспекты цели урока нашли отражение в организации деятельности учащихся и в её содержании. Учитывая возможности класса и особенности изучаемого материала, учитель оптимально выбрал методы, побуждение к поиску альтернативных решений.
Доступное объяснение учителя, наличие опор познавательной деятельности учащихся, сформированность умения у школьников быстро переключаться с одного вида деятельности на другой вид (учащиеся слушают объяснение учителя и одновременно ведут записи в тетрадях, быстро и точно отвечают на вопросы учителя) позволили активизировать учебную деятельность учащихся в процессе всего урока.
Первичный контроль, проверка понимания показали, что материал усвоен. Чередование словесных, практических методов, форм организации познавательной деятельности способствовали предупреждению в процессе урока перегрузки учащихся.
Урок достиг поставленных целей, ученики усвоили предложенный материал, овладели правовой терминологией, самостоятельно рассуждают по теме урока.
Тема: Я и политика
Цели урока:
помочь учащимся осознать свое отношение к политической сфере жизни общества; способствовать формированию чувства личной ответственности за свою гражданскую позицию и свой политический выбор;
дать учащимся первичное представление о необходимости участия в политической жизни общества;
обсудить различные варианты отношения к политической жизни общества и их последствия.
Вопросы, рассматриваемые на уроке:
Что такое политика?
Какова роль политики в жизни отдельного человека?
Как может один человек повлиять на политическую жизнь общества?
Основные понятия: политика, политическая активность гражданская позиция, референдум, права избирателя.
Ход урока:
|
Этап |
Методы и формы проведения |
Время |
Ожидаемые результаты |
|
Введение |
Объяснение |
3 |
Представление учащихся о целях предстоящего занятия |
|
1 этап. Учебная мотивация |
Проведение ролевой игры «Закон об обязательном участии в выборах» |
10 |
Большая степень заинтересованности учащихся |
|
2 этап. Определение понятия |
Работа в малых группах над понятием «политика» |
7 |
Более четкое осознание учениками понятия «политика» |
|
3 этап. 1.Изучение проблем |
Работа в малых группах над основной социальной проблемой; |
10 |
Получение учащимися подробной информации о последствиях политической пассивности граждан. |
|
2. Подведение итогов |
Подведение итогов работы малых групп |
10 |
Осознание учащимися значимос-ти рассматриваемых проблем |
Статьи по теме:
Организация и проведение профориентационной работы
В качестве результатов контрольного эксперимента приводятся данные, полученные в конце восьмого класса, в конце 9-го и конце 10-го класса. Таким образом, это даёт нам возможность отследить эффективно ...
Математика как наука и как учебный предмет
По определению данным Ф. Энгельсом: «Чистая математика имеет своим объектом пространственные формы и количественные соотношения действительного мира… Как и все другие науки математика возникла из пра ...
Развитие логического мышления школьников в процессе обучения математике
Отметим, что развитие логического мышления непосредственно связано с процессом обучения математике. При этом многие исследователи отмечают, что одной из важнейших задач обучения, в том числе и матема ...