Анализ посещенных занятий

Страница 6

Распределение времени на отдельные виды работ используется рационально и эффективно, слушание учебной информации чередовалось с выполнением практических работ.

На этапе подготовки к основному этапу урока была обеспечена мотивация и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений. Задача выполнена полностью.

Методы, отобранные учителем, оптимально подобраны под содержание дидактической задачи. Решение этой дидактической задачи обеспечило переход к следующему, главному этапу – положительно продуктивная часть урока. На этапе было обеспечено восприятие, осмысление знаний и способов действий репродуктивного и конструктивного уровня, частично были использованы задания творческого уровня. Все аспекты цели урока нашли отражение в организации деятельности учащихся и в её содержании. Учитывая возможности класса и особенности изучаемого материала, учитель оптимально выбрал методы, побуждение к поиску альтернативных решений.

Доступное объяснение учителя, наличие опор познавательной деятельности учащихся, сформированность умения у школьников быстро переключаться с одного вида деятельности на другой вид (учащиеся слушают объяснение учителя и одновременно ведут записи в тетрадях, быстро и точно отвечают на вопросы учителя) позволили активизировать учебную деятельность учащихся в процессе всего урока.

Первичный контроль, проверка понимания показали, что материал усвоен. Чередование словесных, практических методов, форм организации познавательной деятельности способствовали предупреждению в процессе урока перегрузки учащихся.

Урок достиг поставленных целей, ученики усвоили предложенный материал, овладели правовой терминологией, самостоятельно рассуждают по теме урока.

Тема: Я и политика

Цели урока:

помочь учащимся осознать свое отношение к политической сфере жизни общества; способствовать формированию чувства личной ответственности за свою гражданскую позицию и свой политический выбор;

дать учащимся первичное представление о необходимости участия в политической жизни общества;

обсудить различные варианты отношения к политической жизни общества и их последствия.

Вопросы, рассматриваемые на уроке:

Что такое политика?

Какова роль политики в жизни отдельного человека?

Как может один человек повлиять на политическую жизнь общества?

Основные понятия: политика, политическая активность гражданская позиция, референдум, права избирателя.

Ход урока:

Этап

Методы и формы проведения

Время

Ожидаемые результаты

Введение

Объяснение

3

Представление учащихся о целях предстоящего занятия

1 этап. Учебная мотивация

Проведение ролевой игры «Закон об обязательном участии в выборах»

10

Большая степень заинтересованности учащихся

2 этап. Определение понятия

Работа в малых группах над понятием «политика»

7

Более четкое осознание учениками понятия «политика»

3 этап. 1.Изучение проблем

Работа в малых группах над основной социальной проблемой;

10

Получение учащимися подробной информации о последствиях политической пассивности граждан.

2. Подведение итогов

Подведение итогов работы малых групп

10

Осознание учащимися значимос-ти рассматриваемых проблем

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Статьи по теме:

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru