Анализ посещенных занятий

Страница 6

Распределение времени на отдельные виды работ используется рационально и эффективно, слушание учебной информации чередовалось с выполнением практических работ.

На этапе подготовки к основному этапу урока была обеспечена мотивация и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений. Задача выполнена полностью.

Методы, отобранные учителем, оптимально подобраны под содержание дидактической задачи. Решение этой дидактической задачи обеспечило переход к следующему, главному этапу – положительно продуктивная часть урока. На этапе было обеспечено восприятие, осмысление знаний и способов действий репродуктивного и конструктивного уровня, частично были использованы задания творческого уровня. Все аспекты цели урока нашли отражение в организации деятельности учащихся и в её содержании. Учитывая возможности класса и особенности изучаемого материала, учитель оптимально выбрал методы, побуждение к поиску альтернативных решений.

Доступное объяснение учителя, наличие опор познавательной деятельности учащихся, сформированность умения у школьников быстро переключаться с одного вида деятельности на другой вид (учащиеся слушают объяснение учителя и одновременно ведут записи в тетрадях, быстро и точно отвечают на вопросы учителя) позволили активизировать учебную деятельность учащихся в процессе всего урока.

Первичный контроль, проверка понимания показали, что материал усвоен. Чередование словесных, практических методов, форм организации познавательной деятельности способствовали предупреждению в процессе урока перегрузки учащихся.

Урок достиг поставленных целей, ученики усвоили предложенный материал, овладели правовой терминологией, самостоятельно рассуждают по теме урока.

Тема: Я и политика

Цели урока:

помочь учащимся осознать свое отношение к политической сфере жизни общества; способствовать формированию чувства личной ответственности за свою гражданскую позицию и свой политический выбор;

дать учащимся первичное представление о необходимости участия в политической жизни общества;

обсудить различные варианты отношения к политической жизни общества и их последствия.

Вопросы, рассматриваемые на уроке:

Что такое политика?

Какова роль политики в жизни отдельного человека?

Как может один человек повлиять на политическую жизнь общества?

Основные понятия: политика, политическая активность гражданская позиция, референдум, права избирателя.

Ход урока:

Этап

Методы и формы проведения

Время

Ожидаемые результаты

Введение

Объяснение

3

Представление учащихся о целях предстоящего занятия

1 этап. Учебная мотивация

Проведение ролевой игры «Закон об обязательном участии в выборах»

10

Большая степень заинтересованности учащихся

2 этап. Определение понятия

Работа в малых группах над понятием «политика»

7

Более четкое осознание учениками понятия «политика»

3 этап. 1.Изучение проблем

Работа в малых группах над основной социальной проблемой;

10

Получение учащимися подробной информации о последствиях политической пассивности граждан.

2. Подведение итогов

Подведение итогов работы малых групп

10

Осознание учащимися значимос-ти рассматриваемых проблем

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Статьи по теме:

Упреждающая адаптация как особая образовательная деятельность преподавателей ВУЗа
Профессиональная адаптация студентов вузов, по мнению большинства исследователей (Е.А. Климов, Э.Ф. Зеер, Т.В. Кудрявцев, Э.Э. Сыманюк, В.А. Толочек), носит стадиальный характер, ей свойственны кризи ...

Природные задатки и социокультурные качества в структуре личности подростка
Хронологически подростковый возраст определяется от 10-10 до 14-15 лет Основной особенностью этого возраста являются резкие, качественные изменения, затрагивающие все стороны развития. Процесс анатом ...

Условия руководства детскими играми в предметно-игровой среде ДОУ
Понятие предметно-игровая среда рассматривается в педагогике как более узкая характеристика среды, как фактор, стимулирующий, направляющий, развивающий деятельность ребенка. Она оказывает влияние на ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru