Анализ посещенных занятий

Страница 14

Анализ урока.

Урок проходил в подготовленном помещении: санитарное состояние хорошее, оборудование и необходимый наглядный материал для урока присутствовал. Готовность помещения к уроку соответствовала – дежурные привели в порядок доску, имеется мел, чистота в кабинете и т.п.). Готовность учащихся к уроку хорошая – наличие у учащихся тетрадей, учебников, инструментов и т.п.

Распределение времени урока, в целом, представляется целесообразным, соответствующим плану урока, используется рационально и эффективно, слушание учебной информации чередовалось с выполнением практических работ. При этом теоретическая информация сопровождалась пояснениями, примерами, основные обозначения отображались на доске. Центральные моменты темы записывались учениками.

Учителем правильно выделены ведущие идеи по теме и определены новые понятия с учетом уровня знаний учащихся. Класс хорошо понимает цели выполняемых учебных действий, учащиеся достаточно часто являются инициаторами общения с учителем, с соучениками, спонтанно задают вопросы, вносят предложения о выборе учебных действий, предлагают свои решения, высказывают свои мнения.

На уроке умело использовались различные методические приемы и методы для организации работы учащихся. Методические приемы соответствовали возрасту учащихся, целям урока. С методической точки зрения урок отличался четкостью, а также доступностью материала. Учитель материал излагался по принципу от простого к сложному, от известного к неизвестному.

Воспитательное воздействие личности учителя проявляется в таком аспекте, как характер общения с учениками. Требование учителя к ответу, поведению, речи, дисциплине были твердыми и ясно поставленными. Учитель при необходимости умело изменял ход урока.

Весь урок учитель хорошо владел классом – складывалась доброжелательная атмосфера.

Анализируя урок с психологической стороны, можно отметить, что учителю удалось вовлечь всех учащихся в процесс усвоения нового материала. Не только в конце, но и в ходе самого урока учитель активно использовал похвалу и поощрял учащихся с целью еще больше заинтересовать их излагаемым материалом, что ему отлично удалось.

Общую атмосферу занятия можно назвать оптимистической, активной, деловой, доброжелательной. Стиль поведения учителя не агрессивный, спокойный, корректный, поведение учеников – спокойное.

Поведение класса при ответе товарищей, при объяснении учителя также было доброжелательным. Общение между участниками учебного процесса носит характер сотрудничества в атмосфере доброжелательности.

В целом на уроке имел место благоприятный психологический климат.

Оценки, поставленные учителем, соответствовали нормам оценок.

Результат занятия – на уроке были достигнуты почти все поставленные цели, о чем говорит высокий уровень усвоения знаний, эмоциональный отклик, увлеченность процессом, активность в течение всего урока. Учащиеся овладели научной терминологией, самостоятельно рассуждают и стремятся получить дополнительные сведения по теме урока.

Страницы: 9 10 11 12 13 14 

Статьи по теме:

Какие требования предъявляются к экономической части дипломного проекта
Во-первых, студент должен продемонстрировать не только знание экономической теории, изученной по книгам и лекциям, а умение творчески использовать эти знания для исследования реальных инженерных проб ...

Особенности организации самостоятельной работы учащихся на уроках
Урок – это один из главных компонентов учебного процесса. Урок предусматривает различные этапы. Одним из главных видов деятельности является организация самостоятельной работы. На разных уроках с пом ...

Внимание как философская, психолого-педагогическая категория
Внимание – направленность и сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или деятельности. Направленность сознания – выбор объекта, а сосредоточенность предполагает отвлечение от всег ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru