Исследование влияния игры на развитие познавательных способностей младших школьников

Статьи о педагогике » Игра как средство развития познавательных процессов младших школьников » Исследование влияния игры на развитие познавательных способностей младших школьников

Страница 9

игровая организация учебного процесса с использованием заданий, которые обычно предлагаются на традиционном уроке (найди, произведи, расскажи и т.д.);

использование игры на определённом этапе занятия (начало, середина, конец; знакомство с новым материалом, закрепление знаний, умений, навыков, повторение и систематизация изученного);

различные виды внеклассной работы по изучению окружающего мира (экскурсии, вечера, олимпиады и т.п.), которые могут проводиться между учащимися одного возраста разных групп и школ.

В основе построения программы лежит принцип отбора наиболее актуальных для детей этого возраста знаний, необходимых для развития познавательных способностей, для расширения кругозора.

Содержание программы помогает закрепить и дополнить знания учащихся, развить познавательные процессы с помощью игры.

В своей совокупности разделы данной программы должны способствовать развитию у детей внимания, мышления, памяти, творческого воображения, речи, восприятия, воспитанию наблюдательности, обоснованности суждений, умению работать с книгой, доводить начатую работу до конца.

Эта познавательная программа рассчитана на четыре месяца. Занятия проводятся два раза в неделю, по два часа в день. Итого - 64 часа учебного времени.

Набор детей в группу свободный. В группе 12 – 15 человек.

Для реализации программы необходимы экскурсии на природу, посещение музея, библиотек.

Примерное распределение учебного времени по темам

N

Тема занятия

Количество часов

теория

практика

экскурсии

итого

1.

2.

3

Вводное

Книга – источник знаний

Развитие познавательных способностей через изучение окружающего мира, природы и истории родного края с помощью игры

Внимание

Память

Мышление

Речь

Восприятие

Воображение

Итоговое игровое мероприятие

ИТОГО

2

2

24

4

4

4

4

4

4

28

4

18

4

2

2

2

2

4

2

22

2

12

2

2

2

2

2

2

14

2

8

54

10

8

8

8

8

10

2

64

Содержание программы

Знакомство с планом работы кружка. Правила поведения. Режим работы. Техника безопасности. Оснащение процесса. Выявление источников информации. Входной контроль.

Книга – источник знаний

Роль книги в расширении кругозора. Строение книги. Научно- познавательная литература и работа со справочными изданиями.

Практические задания

Изготовление книжки – самоделки. Оформление рукописной книги. Подготовка сообщений о своей школьной библиотеке, о домашней библиотеке. Оформление выставки личных научно – познавательных книг.

Экскурсии

Библиотеки разных уровней.

Развитие познавательных процессов через изучение окружающего мира, природы и истории родного края с помощью игры

Развитие познавательных способностей и процессов (внимание, память, мышление, речь, восприятие, воображение) через игру.

Расширение знаний о родном крае.

Птицы, рыбы, насекомые, животные нашего района. Статистические данные о нашем районе. Памятники нашего края. Интересные сведения (рекорды) о Челябинской области. Памятники истории района. Чудеса природы родного края (Серпиевский пещерный град). Улицы родного города.

Практические занятия

Подготовить сообщения о необычных растениях и об удивительном животном. Выполнить рисунки различных растений, животных. Рассказать или нарисовать любимый уголок малой родины. Тесты и игры.

Экскурсии

Посещение краеведческого музея. Прогулки по уголкам нашего города.

Учебно-воспитательный процесс направлен на развитее познавательных способностей детей, на развитие «умственного аппетита».

Длительные наблюдения в процессе работы с детьми убедительно показали, что школьники охотно и с большим интересом обращаются к умственным играм, викторинам. Потому, необходимо использовать в процессе занятий игровые формы. Примеры авторских игр приведены в приложении 4,5.

Игра должна соблюдать принцип от простого к сложному. Необходимо учитывать наличие занятий, которыми располагают слушатели.

Результатом обучения детей по данной программе является пополнение знаний, развитие познавательных способностей, желание детей работать с книгой. Педагог должен развивать у ребенка:

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Статьи по теме:

Государственная политика в сфере народного образования. Проблема финансирования земских и церковно-приходских школ
Начало второй половины XIX столетия в России характеризовалось большими изменениями. Эпоха «великих реформ» Александра II отличалась удивительным благородством замыслов и не менее удивительным отсутс ...

Переход к вариантности программного обеспечения работы дошкольных учреждений
Социальные, экономические и идеологические изменения, про­исходящие за пределами системы образования, не могут оставить без изменения систему образования и воспитания подрастающего поколения. За 30 л ...

Организация и проведение опытно-экспериментальной работы
Для определения эффективности предложенной технологии нами был использован педагогический эксперимент. Данный метод исследования в нашей работе является основным, поскольку его применение позволяет с ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru