Исследование влияния игры на развитие познавательных способностей младших школьников

Статьи о педагогике » Игра как средство развития познавательных процессов младших школьников » Исследование влияния игры на развитие познавательных способностей младших школьников

Страница 7

Гистограмма 1

Гистограмма сравнительных данных сформированности внимания младших школьников на констатирующем этапе эксперимента

Гистограмма 2

Гистограмма сравнительных данных сформированности памяти младших школьников на констатирующем этапе эксперимента

Гистограмма 3

Гистограмма сравнительных данных сформированности мышления младших школьников на констатирующем этапе эксперимент

Гистограмма 4

Гистограмма сравнительных данных сформированности речи младших школьников на констатирующем этапе эксперимент

Гистограмма 5

Гистограмма сравнительных данных сформированности восприятия младших школьников на констатирующем этапе эксперимент

Гистограмма 6

Гистограмма сравнительных данных сформированности воображения младших школьников на констатирующем этапе эксперимент

На основании данных диагностики (гистограммы 1 - 6) мы определили, что у младших школьников в контрольной и экспериментальных группах познавательные процессы находились примерно на одинаковых уровнях, распределение школьников по уровням оценки внутри группы и между группами равнозначно. Мы приступили к эксперименту по развитию познавательных способностей младших школьников с помощью игры.

Формирующий этап

На этом этапе была составлена образовательная программа кружка «Эрудит» в которой на каждый психологический процесс, рассматриваемый в работе, были подобраны и разработаны упражнения в игровой форме. Далее на этом этапе проводилась работа по развитию познавательных способностей младших школьников.

Программа кружка «эрудит» для учащихся 3-4 классов

Как много в мире неизвестного, ребята!

И это не беда.

Из книг, из жизни новое узнаем мы всегда!

Велика роль книги в учебно-воспитательном процессе. И не только потому, что без общения с книгой немыслимо приобретение знаний.

К.Д. Ушинский говорил, что “ ученик не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь”.

Задача кружка «Эрудит» не только в том, чтобы передать ребенку определенное количество информации, а, главное, научить его самостоятельно добывать знания.

Игра - эффективное средство развития познавательных способностей детей в младшем школьном возрасте. Для плодотворной работы нами было сделано следующее:

организовали систематический процесс игровой деятельности, включаясь в который каждый ребенок интеллектуально развивался,

ввели в учебный процесс ознакомление с окружающим миром, максимально использовали для этого игру и элементы игры;

организовали работу одновозрастного коллектива. Это позволило соединить обучающую, воспитательную, развивающую, тренировочную и состязательную деятельности.

Образовательная задача:

Способствовать расширению кругозора младших школьников с помощью игры.

Развивающая задача:

Развивать у младших школьников познавательные способности: внимание, память, мышление, речь, восприятие, воображение.

Воспитательная задача:

Способствовать воспитанию саморазвивающейся личности.

Необходимо пробудить интерес школьников, чтобы им захотелось и на изучаемых предметах работать с дополнительной литературой, использовать различные источники знаний.

В основе построения программы лежит принцип отбора наиболее актуальных для детей этого возраста знаний, необходимых для развития познавательных способностей личности, для расширения кругозора.

Для реализации программы используются следующие педагогические технологии:

Репродуктивные (объяснительно-иллюстративные, побужда-ющие репродуктивные),

Частично-поисковые (эвристические),

Игровые. С помощью этих технологий учащиеся воссоздают и осваивают общественный опыт, знания, овладевают умениями и навыками в соответствии с поставленной целью посредством игры.

В жизни игровая деятельность имеет разные функции:

развлекательную (доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес);

коммуникативную;

самореализации;

терапевтическую (преодоление игровых трудностей, сопоставимых с возникающими в жизни);

диагностическую (в процессе игры можно познать себя, открыть для других свои скрытые черты);

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Статьи по теме:

Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста
Начальный период школьной жизни занимает возрастной диапазон от 6-7 до 10-11 лет (I - IV классы школы). Хронологически социально - психологические границы этого возраста в жизни ребенка нельзя считат ...

Личность терапевта
Как должен вести себя специалист, практикующий работу с песком? Должен ли он быть «доброй мамой», создающей комфортные условия для игры? Или он является молчаливым свидетелем песочных спектаклей? Или ...

Методы изучения произведений на уроках чтения
Литературное произведение представляет собой сложное целое, в котором все его компоненты (идейно-тематическая основа, композиция, сюжет, изобразительные средства) взаимодействуют между собой. Исходя ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru