Условные обозначения:
Низкий уровень - - Результат улучшился -
Средний уровень - + Результат не изменился -
Хороший уровень - ! Результат стал хуже -
В ходе анализа результатов тестов и математической обработки данных был установлены качественные изменения в развитии познавательных процессов младших школьников в экспериментальной группе.
Таблица 5
Сравнительные данные развития познавательных процессов младших школьников на констатирующем и обобщающем этапах эксперимента
Группа |
Количество человек в группе |
внимание |
память |
мышление |
речь |
восприятие |
воображение | ||||||||||||
низкое |
среднее |
хорошее |
низкая |
средняя |
хорошая |
низкое |
среднее |
хорошее |
низкая |
средняя |
хорошая |
низкое |
среднее |
хорошее |
низкое |
среднее |
хорошее | ||
Контрольная |
12 |
2 |
8 |
2 |
0 |
8 |
4 |
2 |
7 |
3 |
0 |
9 |
3 |
2 |
6 |
4 |
3 |
5 |
4 |
2 |
7 |
3 |
0 |
7 |
5 |
3 |
5 |
4 |
0 |
5 |
7 |
0 |
10 |
2 |
3 |
7 |
2 | ||
Экспериментальная |
12 |
1 |
8 |
3 |
1 |
6 |
5 |
1 |
8 |
3 |
1 |
7 |
4 |
3 |
7 |
2 |
2 |
5 |
5 |
0 |
5 |
7 |
0 |
5 |
7 |
0 |
4 |
8 |
0 |
6 |
6 |
2 |
3 |
7 |
1 |
5 |
6 |
Из этих данных и данных анализа работ контрольной и экспериментальной группы можно сделать вывод, что качественные изменения в экспериментальной группе выше, чем в контрольной.
Результативность проведенной работы по развитию познавательных процессов младших школьников с использованием игр очевидна и представлена в линейных диаграммах 1 - 6.
Таким образом, игра – эффективное средство развития познавательных способностей детей в младшем школьном возрасте.
Статьи по теме:
Определение цели и задач исследования отклоняющегося поведения детей
младшего школьного возраста
Проанализировав теоретический аспект проблемы педагогических условий отклоняющегося поведения мы пришли к выводу что необходимо проводить профилактику отклоняющегося поведения в младшем школьном возр ...
Развитие учащихся в процессе обучения
При определении сущности обучения важнейшей задачей помимо овладения знаниями, умениями и навыками является развитие мышления, памяти, творческих способностей и дарований учащихся. Умственное воспита ...
Факторы, влияющие на профессиональное самоопределение старшеклассников
По мнению Е. В. Низьевой на особенности процесса профессионального самоопределения старшеклассников оказывают непосредственное влияние следующие основные группы факторов: личностные характеристики, с ...