Результаты опытно-педагогической работы в условиях коррекционной школы

Статьи о педагогике » Сущность и специфика работы социального педагога в специальной школе-интернате VIII вида » Результаты опытно-педагогической работы в условиях коррекционной школы

Страница 3

Следовательно, уровень социальной адаптации значительно повысился, низкий уровень заметно снизился.

Заметна динамика в обучении, развитии и уровне социальной адаптированнности рассматриваемых нами учащихся.

За истекший период Юдина Оксана выучила 10-15 букв, многие может назвать только с помощью картинки. Слоговому методу при чтении так и не научилась.

Появился интерес к занятиям, проводимым в игровой форме.

Сформированы необходимые для её возраста навыки самообслуживания.

Девочка с удовольствием стала участвовать в коллективных делах, начала активно общаться с одноклассниками.

Связь школы с семьёй тоже претерпела положительные изменения: беседы социального педагога, психолога и администрации школы с родителями дали следующие результаты:

· родители уделяют ей больше внимания, предоставляют большую самостоятельность в быту, закрепляя тем самым навыки самообслуживания, формируемые в школе.

Следовательно, мы можем утверждать, что в развитии ученицы заметен прогресс, проведённая работа по повышению уровня социальной адаптированнности принесла положительные результаты.

За истекший период времени Мунтянов Андрей посещал занятия с логопедом, которые принесли хорошие результаты: значительно увеличился словарный запас ребёнка, речь стала более выразительной, как следствие этого повысился уровень грамотности.

Занятия в группе по коррекции девиантного поведения также принесли положительные изменения: ученик стал более уравновешенным, стал спокойнее относиться к критике со стороны старших и сверстников, за истекший период не совершал побегов из школы, с удовольствием стал участвовать в занятиях по трудовому воспитанию, принимал активное участие в поддержании чистоты и благоустройстве территории.

Работа по направлению «Семья-школа» не принесла значительных результатов, интереса родителей к ребёнку вызвать не удалось, дома ребёнок бывает редко, посещения родителей носят несистематический характер.

Таким образом, деятельность социального педагога, направленная на увеличение уровня социальной адаптации, а в конечном итоге, интеграции учащихся с ограниченными возможностями здоровья в социум, показала свою результативность.

1. Базой практической части настоящего исследования является ГОУ «Серафимовичская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида». В ходе изучения опыта работы данной школы нами были использованы следующие методы исследования:

1. Составление социального паспорта школы.

2. Анализ личных дел и медицинских карт учащихся.

3. Наблюдение.

4. Беседа с педагогическим коллективом школы.

В 2007-2008 учебном году в школе-интернате в начальной и основной школе занимались 9 классов-комплектов, в которых на конец 2007-2008 учебного года обучались 132 ученика.

2. Опыт работы ГОУ «Серафимовичская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» насчитывает более полувека. Состав педагогических кадров остается стабильным на протяжении многих лет. В рамках функционирования школы-интерната постоянно ведётся социально-педагогическая деятельность по социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья, конечной целью которой является интеграция таких детей в социум.

2. Результаты первичной диагностики показали, что на момент начала учебного года в образовательном учреждении существовал круг проблем, основной из которых являлась проблема социальной адаптации воспитанников школы. Диагностическое исследование позволило выявить следующее: высокий уровень социальной адаптации показали 36 человек - 27,3% учащихся; средний уровень социальной адаптации показали 54 человека - 41% учащихся; низкий уровень социальной адаптации показали 42 человека - 31,7% учащихся. Для решения указанной проблемы педагогическим коллективом школы-интерната была разработана и реализована программа «Коррекционно-развивающая направленность учебно-воспитательного процесса и формирование социально-интегрированной личности школьника с особыми образовательными потребностями в условиях модернизации образования».

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по теме:

Понятия взаимодействия, сотрудничества
взаимодействие сотрудничество педагог дошкольный Сегодня, признав приоритет семейного воспитания перед общественным, возложив ответственность за воспитание детей на родителей мы понимаем, что это тре ...

Опыт других стран
Во многих европейских странах уже существует и довольно успешно функционирует система бакалавр-магистр. Так бинарную систему институтов высшего образования имеют Финляндия и Германия. Обе страны ввел ...

Особенности работы с видеофильмом в процессе обучения английскому языку
В современном мире необходимо шагать в ногу со временем. Поэтому современный урок должен быть прогрессивным, интересным, познавательным и креативным, а для этого необходимо творческий подход, умение ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru