Результаты опытно-педагогической работы в условиях коррекционной школы

Статьи о педагогике » Сущность и специфика работы социального педагога в специальной школе-интернате VIII вида » Результаты опытно-педагогической работы в условиях коррекционной школы

Страница 3

Следовательно, уровень социальной адаптации значительно повысился, низкий уровень заметно снизился.

Заметна динамика в обучении, развитии и уровне социальной адаптированнности рассматриваемых нами учащихся.

За истекший период Юдина Оксана выучила 10-15 букв, многие может назвать только с помощью картинки. Слоговому методу при чтении так и не научилась.

Появился интерес к занятиям, проводимым в игровой форме.

Сформированы необходимые для её возраста навыки самообслуживания.

Девочка с удовольствием стала участвовать в коллективных делах, начала активно общаться с одноклассниками.

Связь школы с семьёй тоже претерпела положительные изменения: беседы социального педагога, психолога и администрации школы с родителями дали следующие результаты:

· родители уделяют ей больше внимания, предоставляют большую самостоятельность в быту, закрепляя тем самым навыки самообслуживания, формируемые в школе.

Следовательно, мы можем утверждать, что в развитии ученицы заметен прогресс, проведённая работа по повышению уровня социальной адаптированнности принесла положительные результаты.

За истекший период времени Мунтянов Андрей посещал занятия с логопедом, которые принесли хорошие результаты: значительно увеличился словарный запас ребёнка, речь стала более выразительной, как следствие этого повысился уровень грамотности.

Занятия в группе по коррекции девиантного поведения также принесли положительные изменения: ученик стал более уравновешенным, стал спокойнее относиться к критике со стороны старших и сверстников, за истекший период не совершал побегов из школы, с удовольствием стал участвовать в занятиях по трудовому воспитанию, принимал активное участие в поддержании чистоты и благоустройстве территории.

Работа по направлению «Семья-школа» не принесла значительных результатов, интереса родителей к ребёнку вызвать не удалось, дома ребёнок бывает редко, посещения родителей носят несистематический характер.

Таким образом, деятельность социального педагога, направленная на увеличение уровня социальной адаптации, а в конечном итоге, интеграции учащихся с ограниченными возможностями здоровья в социум, показала свою результативность.

1. Базой практической части настоящего исследования является ГОУ «Серафимовичская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида». В ходе изучения опыта работы данной школы нами были использованы следующие методы исследования:

1. Составление социального паспорта школы.

2. Анализ личных дел и медицинских карт учащихся.

3. Наблюдение.

4. Беседа с педагогическим коллективом школы.

В 2007-2008 учебном году в школе-интернате в начальной и основной школе занимались 9 классов-комплектов, в которых на конец 2007-2008 учебного года обучались 132 ученика.

2. Опыт работы ГОУ «Серафимовичская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» насчитывает более полувека. Состав педагогических кадров остается стабильным на протяжении многих лет. В рамках функционирования школы-интерната постоянно ведётся социально-педагогическая деятельность по социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья, конечной целью которой является интеграция таких детей в социум.

2. Результаты первичной диагностики показали, что на момент начала учебного года в образовательном учреждении существовал круг проблем, основной из которых являлась проблема социальной адаптации воспитанников школы. Диагностическое исследование позволило выявить следующее: высокий уровень социальной адаптации показали 36 человек - 27,3% учащихся; средний уровень социальной адаптации показали 54 человека - 41% учащихся; низкий уровень социальной адаптации показали 42 человека - 31,7% учащихся. Для решения указанной проблемы педагогическим коллективом школы-интерната была разработана и реализована программа «Коррекционно-развивающая направленность учебно-воспитательного процесса и формирование социально-интегрированной личности школьника с особыми образовательными потребностями в условиях модернизации образования».

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по теме:

Эффективное письмо
Ценность заметок 1) они убыстряют задачу обзора. Повторное чтение отчетов или деловых книг полностью является тратой ценного времени. Если заметки сделаны хорошо, с ключевыми пунктами и существенными ...

Понятие деятельностного подхода
Деятельностный подход – основной способ получения знаний. Включение целостной картины мира, сопровождающееся явным расширением содержания, требует существенных изменений в дидактике естествознания в ...

Документооборот организации
Деятельность исследуемого образовательного учреждения регламентируются следующими видами локальных актов: 1. уставом; 2. приказами директора Учреждения; 3. должностными инструкциями; 4. учебным распи ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru