Управление окружающим миром

Управление окружающей средой рассматривает проблемы окружающей среды совместно с процессом длительного развития.

Правильное управление достигается при рациональном использовании ресурсов и их охране, учитывая важную роль, которую они играют в поддержании экосистем. Неверным считается управление, при котором происходит неумеренное использование ресурсов или их недоиспользование, либо когда не сохраняются ресурсы, составляющие основу локальных и глобальных экосистем. Для управления окружающей средой характерно понятие „экологической возможности“. Эти возможности могут включать как эксплуатацию, так и охрану ресурсов и все, что в максимальной степени обеспечивает длительный прогресс. В некоторых случаях получить максимальную пользу от ресурса можно только в том случае, если оставить его в покое. Вот несколько примеров экологических возможностей:

Развитие солнечной энергетики и топлива биомасс.

Защита биологического многообразия для сохранения мирового экологического баланса.

Правильное обращение с тропическими дождевыми лесами.

Использование официального и неофициального секторов образования для повышения образовательного уровня в области окружающей среды и создания экологической культуры.

Важной гранью управления окружающей среды является формирование государственной политики и законодательства по окружающей среде, которые бы поддерживали государственные цели в социально-экономической области. Однако государственные цели часто ориентированы на максимальное повышение производства и могут вести к деструктивному использование ресурсов. Принятие концепции длительного развития должно быть подкреплено путем убеждения потребителей, правового регулирования и экономического стимулирования.

При управлении окружающей средой возлагаются серьезные надежды на организационное и общественное участие в этом процессе. Например, наличие и помощь государственных институтов по окружающей среде способствует успешному выполнению программ управления окружающей средой, поэтому важно обеспечить создание таких институтов.

Планирование и управление должны быть децентрализованы до уровня населенных пунктов, где люди лучше осведомлены о местной окружающей среде, при этом учитываются их интересы.

Статьи по теме:

Методические аспекты национального воспитания младших школьников
Рассмотрим средства национального воспитания. К ним относят пословицы, загадки, песни и сказки. Пословицы удовлетворяли многие духовные потребности трудящихся: познавательно-интеллектуальные (образов ...

Программа профессиональной ориентации подростков
Возрастные особенности подростка и тенденции развития современного общества неуклонно повышают возрастные границы самоопределения школьников, даже по сравнению с предыдущими годами. С другой стороны, ...

Технология саморазвивающего обучения
Селевко Герман Константинович - кандидат педагогических наук, научный руководитель авторской «Школы доминанты самосовершенствования личности» (г. Рыбинск Ярославской обл.). Технология саморазвивающег ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru