Результаты опытно-педагогической работы в условиях коррекционной школы

Статьи о педагогике » Сущность и специфика работы социального педагога в специальной школе-интернате VIII вида » Результаты опытно-педагогической работы в условиях коррекционной школы

Страница 1

Основными направлениями работы социального педагога в Серафимовичской специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида являются: диагностическое, коррекционно-образовательное, социокультурное, функционально-организаторское, профилактическое, правовое. Основной акцент целесообразно сделать на организацию социально-бытовой подготовки учащихся.

В качестве конечной цели социально-педагогической деятельности по социальной адаптации учащихся с ограниченными возможностями здоровья в рамках работы ГОУ «Серафимовичская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» выдвигается их интеграция в социум.

В данной ситуации важной остаётся проблема социально-бытовой подготовки учащихся. Социальным педагогом совместно с педагогическим коллективом школы была разработана и реализована программа социально-бытовой подготовки учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Социально-бытовая ориентация работы по социально-педагогической адаптации направлена на практическую подготовку умственно отсталых детей к самостоятельной жизни, на повышение уровня их общего развития.

Социально-педагогическая деятельность по адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в данном направлении призвана решать ряд задач:

· формирование у воспитанников знаний и умений бытового труда (личная гигиена, организация питания, уход за жилищем, одеждой, обувью и другими предметами обихода);

· формирование умений пользования услугами различных предприятий и учреждений (торговли, службы быта, связи, культуры, медицинской помощи), транспорта;

· формирование экономико-бытовых умений;

· формирование умений организовывать свой досуг;

· формирование представлений и знаний о нормах культуры, взаимоотношений с различными людьми, накопление соответствующего опыта;

· формирование эмоционально положительного отношения к окружающим.

В рамках данного направления проводились следующие виды мероприятий:

· фронтальные занятия, направленные на выявление имеющихся у детей представлений, знаний и умений по теме и восполнение дефицита имеющихся знаний и умений, а также сообщение новых знаний:

· занятия-практикумы по обучению детей умениям бытового труда (уходу за одеждой, обувью, помещением, приготовлению простейших блюд);

· групповые и индивидуальные занятия, проводимые с детьми, не усвоившими необходимый материал;

· дидактические и сюжетно-ролевые игры и др.

Для организации и проведения указанных мероприятий использовались следующие методы:

· наблюдение (организуя наблюдение, педагог направляет внимание учащихся на объект наблюдения посредством сочетания демонстрации объекта и активных действий с ним);

· демонстрация опытов;

· демонстрация результатов невыполнения или ошибочного выполнения действий и операций (например, необходимость завязывания узелка на конце нити при подготовке к работе);

· экскурсии (общеознакомительные и тематические);

· беседа;

· моделирование реальных ситуаций и др.

Результаты контроля социально-педагогической деятельности по социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья показали, что у учащихся сформированы общеучебные, трудовые навыки, есть запас теоретических знаний. Большинство учащихся получили навыки культурного поведения в быту, санитарно-гигиенические навыки. Старшие дети могут не только полностью себя обслуживать, помогать младшим, но и выполнять качественно многие виды работ. Доказательство этому работа на ремонте изолятора, работа на подсобном участке, ремонт одежды, ремонт мебели, вязание веников.

В период 2007-08 – 2008-09 уч.гг. в профессиональные училища поступило-37,0 % выпускников, в том числе детей-сирот 100 %.

Трудоустроено по месту жительства-38 %, инвалидов-25 %.

В связи с тем, что должность социального педагога введена в ГОУ «Серафимовичская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» недавно, необходимым представляется разработать программу работы данного специалиста по социальной адаптации воспитанников на 2009-2010 уч.г.(см. Приложение 5).

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по теме:

Анализ результатов работы по развитию внимания у детей 5-го года жизни посредством подвижных игр
Контрольный этап проводился с апреля по май 2011 года. На этом этапе была сформулирована задача: оценить эффективность работы по развитию внимания у детей среднего дошкольного возраста посредством по ...

Методика проведения дидактических ир.
Предлагаем общие методические советы, необходимые для проведения игр: 1. Воспитатель должен четко представлять цель игры, ее ход, свою роль в ней. Выбор игры определяется как уровнем умственного разв ...

Цели, задачи, значение и содержание контроля результатов обучения химии
Контроль результатов обучения - важная часть процесса обучения. Его задача заключается в том, чтобы определить, в какой мере достигнуты цели обучения. Так как контроль носит в средней школе обучающий ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru