Результаты опытно-педагогической работы в условиях коррекционной школы

Статьи о педагогике » Сущность и специфика работы социального педагога в специальной школе-интернате VIII вида » Результаты опытно-педагогической работы в условиях коррекционной школы

Страница 1

Основными направлениями работы социального педагога в Серафимовичской специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида являются: диагностическое, коррекционно-образовательное, социокультурное, функционально-организаторское, профилактическое, правовое. Основной акцент целесообразно сделать на организацию социально-бытовой подготовки учащихся.

В качестве конечной цели социально-педагогической деятельности по социальной адаптации учащихся с ограниченными возможностями здоровья в рамках работы ГОУ «Серафимовичская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» выдвигается их интеграция в социум.

В данной ситуации важной остаётся проблема социально-бытовой подготовки учащихся. Социальным педагогом совместно с педагогическим коллективом школы была разработана и реализована программа социально-бытовой подготовки учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Социально-бытовая ориентация работы по социально-педагогической адаптации направлена на практическую подготовку умственно отсталых детей к самостоятельной жизни, на повышение уровня их общего развития.

Социально-педагогическая деятельность по адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в данном направлении призвана решать ряд задач:

· формирование у воспитанников знаний и умений бытового труда (личная гигиена, организация питания, уход за жилищем, одеждой, обувью и другими предметами обихода);

· формирование умений пользования услугами различных предприятий и учреждений (торговли, службы быта, связи, культуры, медицинской помощи), транспорта;

· формирование экономико-бытовых умений;

· формирование умений организовывать свой досуг;

· формирование представлений и знаний о нормах культуры, взаимоотношений с различными людьми, накопление соответствующего опыта;

· формирование эмоционально положительного отношения к окружающим.

В рамках данного направления проводились следующие виды мероприятий:

· фронтальные занятия, направленные на выявление имеющихся у детей представлений, знаний и умений по теме и восполнение дефицита имеющихся знаний и умений, а также сообщение новых знаний:

· занятия-практикумы по обучению детей умениям бытового труда (уходу за одеждой, обувью, помещением, приготовлению простейших блюд);

· групповые и индивидуальные занятия, проводимые с детьми, не усвоившими необходимый материал;

· дидактические и сюжетно-ролевые игры и др.

Для организации и проведения указанных мероприятий использовались следующие методы:

· наблюдение (организуя наблюдение, педагог направляет внимание учащихся на объект наблюдения посредством сочетания демонстрации объекта и активных действий с ним);

· демонстрация опытов;

· демонстрация результатов невыполнения или ошибочного выполнения действий и операций (например, необходимость завязывания узелка на конце нити при подготовке к работе);

· экскурсии (общеознакомительные и тематические);

· беседа;

· моделирование реальных ситуаций и др.

Результаты контроля социально-педагогической деятельности по социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья показали, что у учащихся сформированы общеучебные, трудовые навыки, есть запас теоретических знаний. Большинство учащихся получили навыки культурного поведения в быту, санитарно-гигиенические навыки. Старшие дети могут не только полностью себя обслуживать, помогать младшим, но и выполнять качественно многие виды работ. Доказательство этому работа на ремонте изолятора, работа на подсобном участке, ремонт одежды, ремонт мебели, вязание веников.

В период 2007-08 – 2008-09 уч.гг. в профессиональные училища поступило-37,0 % выпускников, в том числе детей-сирот 100 %.

Трудоустроено по месту жительства-38 %, инвалидов-25 %.

В связи с тем, что должность социального педагога введена в ГОУ «Серафимовичская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» недавно, необходимым представляется разработать программу работы данного специалиста по социальной адаптации воспитанников на 2009-2010 уч.г.(см. Приложение 5).

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по теме:

Роль содержания учебного материала и форм организации учебной деятельности в мотивации учения
Прежде всего, учебный материал должен отвечать познавательным потребностям детей. Учитель должен всегда учитывать характер потребностей своих учащихся, чтобы содержание конкретного урока удовлетворял ...

МХК как средство развития личности современного школьника
В каждой школе, какой бы она не имела профиль, есть предметы как естественнонаучного, так и гуманитарного циклов. Наличие их необходимо для гармонического развития личности ребенка, а главное для фор ...

Уроки предметно-практического обучения в школе для глухих детей
Уроки предметно-практического обучения (уроки ППО) – одна из самых оригинальных и специфических организационных форм обучения языку в коммуникативно-деятельностной системе. Конечная метацель этих уро ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru