Итоги проведенной работы по обучению аппликации из соломки старших дошкольников

Статьи о педагогике » Сенсомоторное развитие старших дошкольников средствами аппликации из соломки » Итоги проведенной работы по обучению аппликации из соломки старших дошкольников

Для оценки эффективности предложенной нами методики был проведен контрольный эксперимент, для проведения которого использовалась та же диагностика, что и для констатирующего эксперимента - диагностика Юлии Гомозовой (4 методика) и анализ продуктов художественной деятельности дошкольников. Контрольный эксперимент проводился с 26.11.2007г. по 30.11.2007г.

Во время проведения повторного диагностирования нами внимание обращалось, на сколько правильно дети выполняют задания, после систематического обучения, в соответствии с предложенными критериями. Все ребята достаточно быстро и правильно справлялись с тестовыми заданиями. Все данные фиксировались в таблице 2.

Полученные данные обрабатывались: набранные баллы суммировалась, выводился средний балл, который соотносился с соответствующими итоговыми показателями. Нами были получены следующие результаты: со средним уровнем – 4 человека, с уровнем выше среднего – 3 и с высоким уровнем стало – 3 ребенка.

После обработки данных были выведены в процентном соотношении следующие показатели: высокого уровня – 30%, выше среднего – 30%, среднего – 40%, с уровнем ниже среднего и низкого показателей нет.

Нами была составлена диаграмма общих результатов обеих диагностик, из которой видно, на сколько улучшились показатели при предложенной нами систематической работе с детьми.

Все исследование проводилось нами чуть больше двух месяцев (с 24.09.2007 по 30.11.2007г.), и полученные данные подтвердили эффективность предложенной нами методики сенсомоторного развития средствами декоративно-прикладного искусства. Они свидетельствуют о том, что после проведения формирующего эксперимента имеются существенные различия: преобладание выше среднего и высокого уровней развития.

Проведя данное исследование, можно сделать следующий вывод, что в процессе проделанной работы у детей усовершенствовались зрительно-двигательная координация, мелкая моторика, дети стали более свободно и уверенно делать аппликационные поделки из соломки, меньше испытывают трудности при работе с ножницами, улучшились память, внимание, мышление.

Таким образом, работа по развитию движений рук должна иметь систематический и регулярный характер, только тогда будет достигнут успех. Поэтому родители под умелым руководством педагогов должны уделять внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки. Благодаря такой целенаправленной работе родители, с одной стороны и педагоги, с другой, решают очень важные задачи: влияние на интеллектуальное развитие ребенка, на овладение детьми навыками письма и другими навыками ручной умелости, а главное их психоэмоциональное благополучие, а решение этих задач в будущем поможет избежать проблем школьного обучения.

Проведенное нами исследование позволило сформулировать следующие выводы:

Подведя общий итог можно сказать, что вышеизложенная нами гипотеза исследования: целенаправленное обучение детей на занятиях по аппликации из соломки способствует оптимальному сенсомоторному развитию – нашла свое подтверждение.

Диагностирование позволило оценить эффективность созданной нами методики, результативность которой подтверждена экспериментальными фактами повышении уровня сформированности сенсомоторного развития детей старшего дошкольного возраста.

Анализ результатов экспериментальной работы свидетельствует о том, что апробация авторской методики обеспечила положительную динамику формирования сенсомоторного развития средствами аппликации из соломки: расширились знания детей о произведениях декоративно-прикладного искусства, повысился интерес к декоративно-прикладному искусству, основанный на народных художественных традициях; наблюдается высокий уровень развития мелкой моторики, развития координации движений обеих рук, координации действия руки и глаз, зрительный контроль и развития пространственных ориентировок; активизировалось применение детьми в аппликации из соломки умений и навыков, способствующих обеспечению образной выразительности, более высокой техники исполнения изделий.

Статьи по теме:

Проблема формирования познавательной активности у детей дошкольного возраста
Познавательная активность в наше время не достаточно изучена, но изучение этой темы началось давно. Еще Ян Амос Каменский начал заниматься этой проблемой. Он совершил революцию в дидактике рассматрив ...

Придание процессу обучения эмоционально-волевого характера
Термин эмоциональность происходит от латинского emovere и французского emotion, что значит возбуждать, волновать. Следовательно, эмоциональность обучения означает такой характер организации учебной р ...

Характеристика основных этапов изучения математических понятий
Методика работы над определением предполагает: 1) знание определения; 2) обучение распознавания объекта, соответствующего данному определению; 3) построение различных контрпримеров. Например, понятие ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru