Результаты опытно-педагогической работы в условиях коррекционной школы

Статьи о педагогике » Сущность и специфика работы социального педагога в специальной школе-интернате VIII вида » Результаты опытно-педагогической работы в условиях коррекционной школы

Страница 2

План работы социального педагога включает несколько направлений:

· образование;

· воспитание;

· досуг и отдых;

· военно-патриотическое направление;

· труд;

· социальная адаптация;

· семья-школа.

Работа социального педагога по направлению «Образование» имеет своей целью продолжить практику внедрения коррекционно-развивающей работы в учебно-воспитательный процесс путем применения специфических технологий обучения и воспитания школьников с особыми образовательными потребностями в условиях модернизации образования. В рамках данного направления предполагается проведение следующих мероприятий:

· Диагностика уровня обученности.

· Анализ результатов диагностики.

· Обобщение результатов и создание рекомендаций по коррекции выявленных недостатков

Работа социального педагога по направлению «Воспитание» предполагает проведение комплекса мероприятий по коррекции недостатков межличностного общения, развитию нравственного потенциала учащихся, формированию правомерного поведения воспитанников. Задача социального педагога в работе по данному направлению заключается в следующем:

· Диагностика проблем межличностного общения.

· Диагностика уровня адаптации учащихся.

· Создание рекомендаций по коррекции выявленных недостатков (по результатам диагностик).

Работа социального педагога по направлению «Досуг и отдых» заключается в помощи педагогическому коллективу, организатору культурно-досуговой деятельности в организации и проведении комплекса мероприятий развлекательного характера, традиционных для школы.

Деятельность социального педагога по реализации военно-патриотического направления работы заключается в организации и проведении совместно с физруком школы комплекса мероприятий военно-патриотической направленности.

Работа социального педагога по направлению «Труд» предполагает помощь учащимся в формировании навыков коллективной трудовой деятельности на основе работы по благоустройству территории школы.

Работа социального педагога по социальной адаптации учащихся имеет своей целью передачу необходимого для социальной адаптации уровня образовательных и трудовых знаний и навыков. В рамках данного направления планируется проведение следующих мероприятий:

· Экскурсии по помещениям с целью изучения их назначения

· Знакомство с объектами быта (одежда, предметы гигиены, столовые приборы и проч.)

· Ролевые игры «Транспорт», «Предприятия торговли», «Предприятия сферы обслуживания».

Деятельность социального педагога по направлению «Семья школа» предполагает налаживание взаимоотношений с родителями, привлечение родителей к жизни и деятельности воспитанников в школе. С этой целью планируется проведение следующих мероприятий:

· Составление социального паспорта семей учащихся

· Выявление семейных проблем и организация помощи

· Общешкольные родительские собрания

· Индивидуальные беседы с психологом, органами опеки и попечительства и родителями.

Деятельность социального педагога по профилактике правонарушений среди воспитанников школы предполагает организацию совместной работы администрации школы и органов опеки и попечительства, а также РОВД района.

Повторная диагностика уровня социальной адаптации учащихся была проведена с использованием тех же самых методик, что и первичная, и показала следующие результаты (рис.4):

Рис. 4. Уровень социальной адаптации учащихся (повторная диагностика)

Высокий уровень социальной адаптации показали 40 человек – 30,3% учащихся.

Средний уровень социальной адаптации показали 64 человек – 48,5% учащихся.

Низкий уровень социальной адаптации показали 28 человек - 21,2% учащихся.

Сравним полученные результаты (рис.5):

Рис.5. Сравнительный анализ результатов первичной и повторной диагностики уровня социальной адаптированности учащихся

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по теме:

Критерии оценивания лекции
В связи с динамично развивающейся ситуацией в вузовском образовании, предъявляются все новые требования к проведению лекционных курсов. Коротко охарактеризуем их, выделяя 5 групп критериев. 1. Научно ...

Обучение восприятию и созданию текста - единый творческий процесс
Работа по развитию связной речи школьников традиционно опирается на взаимосвязь репродуктивной и продуктивной деятельности - дети проходят путь от воспроизведения чужого текста к созданию собственног ...

Средний школьный возраст
Этот возраст характеризуется существенными морфофункциональными изменениями. У мальчиков начало полового созревания, а у девочек - первая его половина. Поэтому характерной чертой данного возраста явл ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru