Результаты опытно-педагогической работы в условиях коррекционной школы

Статьи о педагогике » Сущность и специфика работы социального педагога в специальной школе-интернате VIII вида » Результаты опытно-педагогической работы в условиях коррекционной школы

Страница 5

Рассмотренные в ходе изучения теоретические основания проблемы требуют практического подтверждения. В связи с этим, нами было проведено опытно педагогическое исследование на базе ГОУ «Серафимовичская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида». В соответствии с поставленными задачами нами были основные направления социально-педагогической деятельности в данном учреждении, проведено диагностическое исследование уровня социальной адаптированности воспитанников школы, а также изучен опыт работы социального педагога.

В качестве конечной цели социально-педагогической деятельности по социальной адаптации учащихся с ограниченными возможностями здоровья в рамках работы ГОУ «Серафимовичская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» выдвигается их интеграция в социум.

Основными направлениями работы социального педагога в Серафимовичской специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида являются:

· диагностическое,

· коррекционно-образовательное;

· социокультурное,

· организаторское,

· профилактическое,

· правовое.

Основной акцент целесообразно сделать на организацию социально-бытовой подготовки учащихся.

В данной ситуации важной остаётся проблема социально-бытовой подготовки учащихся. Социальным педагогом совместно с педагогическим коллективом школы была разработана и реализована программа социально-бытовой подготовки учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Социально-бытовая ориентация в рамках работы по социально-педагогической адаптации направлена на практическую подготовку умственно отсталых детей к самостоятельной жизни, на повышение уровня их общего развития.

Результаты контроля социально-педагогической деятельности по социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья показали, что у учащихся сформированы общеучебные, трудовые навыки, есть запас теоретических знаний. Большинство учащихся получили навыки культурного поведения в быту, санитарно-гигиенические навыки. Многие из выпускников продолжили образование в профессиональных училищах. Большой процент выпускников трудоустроен.

Таким образом, использование программно-целевого подхода при организации социально-педагогической деятельности по адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья (умственно отсталых), а также активное взаимодействие всех участников учебно-воспитательного процесс, направленное на достижение конечной цели обучения и воспитания детей в специально школе-интернате VIII вида – интеграцию воспитанников в общество – способно принести значительные результаты. Немаловажную роль в этом процессе играет активная позиция и заинтересованность в работе социального педагога. Следовательно, гипотеза, заявленная в начале работы, подтверждена теоретическими и практическими основаниями.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Статьи по теме:

Сущность понятия одаренности
Одаренность можно рассматривать с различных позиций. Если придерживаться психофизиологической точки зрения, то надо признать относительную редкость этого явления. С другой стороны, исходя из гуманнос ...

Система экологического воспитания: средства, методы, формы и приёмы
Содержание экологического воспитания усваивается учащимися в их различной деятельности. Каждая из форм организации учебного процесса стимулирует разные виды познавательной деятельности учащихся: само ...

Итоги проведенной работы по обучению аппликации из соломки старших дошкольников
Для оценки эффективности предложенной нами методики был проведен контрольный эксперимент, для проведения которого использовалась та же диагностика, что и для констатирующего эксперимента - диагностик ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru