Проектная разработка программы непрерывного образования

Статьи о педагогике » Проектная разработка программы непрерывного образования

Образование 21 века - на пути перемен. Объявленный Президентом Российской Федерации приоритетный национальный проект «Образование» уже дает результаты. Возможность проявить уникальность и востребованность появилась у каждого учебного заведения области и страны, и это, на наш взгляд, одно из главных достоинств проекта.

В Законе Российской Федерации «Об образовании» (статья 26) впервые официально введен термин «дополнительное образование», определены задачи, образовательные программы, учреждения, однако готовой модели образовательной среды и педагогической деятельности в системе дополнительного образования Закон не определяет. Именно поэтому одной из приоритетных стала задача модернизации содержания, форм и методов обучения, создания новой системы организационных механизмов управления познавательной деятельностью детей. Переход на новую систему обучения потребует от педагогического персонала овладения активными методами обучения, способствующими развитию познавательного потенциала обучающихся.

У большинства старшеклассников существует потребность в дополнительном образовании. Многие из них рассматривают его как особую форму предпрофессиональной подготовки к поступлению в специализированные учебные заведения. Дополнительное образование постепенно превращается в социально значимый механизм адаптации молодежи к изменяющимся условиям жизни в российском обществе, поскольку не только предоставляет возможность и создает предпосылки для усвоения новых знаний, умений и навыков, но и формирует у учащихся потребности во всестороннем развитии личности.

Система дополнительного образования, приобретающая самостоятельность, развивающаяся зачастую параллельно основному образованию, отличается рядом преимуществ: свободой в выборе видов, содержания, форм деятельности, широкими возможностями для гибкого, оперативного реагирования на изменения потребностей в образовательных услугах, для реализации индивидуально-личностного подхода к управлению педагогическим процессом.

Важным показателем качества дополнительного образования выступает его результат, который напрямую зависит от образовательной среды учреждения дополнительного образования.

Объектом исследования является процесс проектирования познавательной среды для выпускников общеобразовательной школы в системе дополнительного образования.

Предмет исследования: система дополнительного образования как средство проектирования познавательной среды для выпускников общеобразовательной школы.

Целью нашей работы является получение опыта организационного проектирования. Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:

- провести аудит и диагностику проблем организации,

- выбрать наиболее важную проблему,

- разработать инновационную идею, которая решит данную проблему.

Статьи по теме:

Реализация комплекса методических мероприятий организации взаимодействия ДОУ и семьи по развитию лексико-грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста
Успешность процесса развития лексико-грамматического строя речи во многом зависит от правильно организованной совместной работы воспитателя и родителей детей. Комплексный подход предполагает активное ...

Особенности психологической готовности к обучению в школе детей с задержкой психического развития
Комплексное изучение дошкольников с ЗПР ведущими педагогами и психологами Т.А.Власовой, М.С.Певзнер, К.С.Лебединской, В.И.Лубовским, С.Г.Шевченко, Н.Ю. Боряковой, У.В. Ульенковой и др., показало, что ...

Содержание национального воспитания
Педагогическая культура народа - это та сфера его материальной и духовной культуры, которая непосредственно связана с воспитанием детей. Она проявляется в колыбельных и игровых песнях, игрушках и дет ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru