Организационная культура

Существует несколько типов культуры:

1. Клановая организационная культура. Данный тип похож на большие семьи, они делают акцент на долгосрочной выгоде совершенствования личности. Организация поощряет бригадную работу.

2. Адхократическая организация – динамичное предпринимательское и творческое место работы.

3. Рыночная культура, этот тип культуры доминирует в организациях, ориентированных на результаты.

4. Бюрократический тип культуры характерен для образовательных учреждений, в том числе и для школы. Тем, что делают люди управляют процедуры. В данном типе ценится поддержание главного хода деятельности организации. Школу объединяют формальные правила и официальная политика. Организационная культура школы включает такие элементы, как:

1.Символы учебного заведения,

2.Герои школьного сообщества,

3.Язык организации,

4.Разделяемые убеждения в среде детей и взрослых,

5.Профессиональные и общечеловеческие ценности.

Организационная культура школы – это система ценностных ориентаций, принимаемая членами данной организации, которая служит им ориентиром в их мыслях, чувствах, поступках. Когда говорят об организационной культуре школы, имеют в виду ту общую психологическую атмосферу, которая создается в школе и в каждом ее классе.

МОУ СОШ №10 обращает внимание на влияние культуры школы на процесс социального становления личности школьника, на его интеллектуальное, духовно-нравственное и физическое развитие. Процесс сохранения и развития культурного потенциала школы зависит от деятельности каждого педагога, от его вклада в формирование нравственно-правовой, эстетической и организационной культуры учебного заведения, в развитие культуры речи и мышления учащихся, в обогащение культурными ценностями учебно-воспитательного пространства урока и внеклассного мероприятия.

Имидж школы

Целью формирования имиджа школы, является повышение конкурентоспособности образовательного учреждения. Школа, обладающая большим количеством ресурсов, становится более конкурентоспособной и повышает свою привлекательность для новых партнеров. Ее имидж становится все более позитивным и привлекает все больше партнеров. С понятием имиджа тесно связана и репутация школы, которая складывается и удерживается в массовом сознании долгие годы.

Имидж состоит из 4 основных частей:

Фундамент - это ваши принципы, ваша философия. Обладать безупречной репутацией - это значит следовать своим принципам.

Внешний имидж - это то, как вас воспринимает общество (родители), СМИ, инвесторы (социальные партнеры).

Внутренний имидж - отношение к школе ее учеников, персонала, педагогов и руководителей; сотрудники, довольные работой и коллективом, полны энергии.

Неосязаемый имидж - строится на ощущениях (отношение персонала к работе и его эмоциональный настрой), это атмосфера, «дух» школы.

Что влияет на формирование имиджа в глазах общественности?

• Информирование общественности о школе.

• Общественная деятельность школы, благотворительность.

• Взаимоотношения со СМИ (особенно местными).

• Поведение учащихся вне школы.

• Отзывы родителей и выпускников.

Статьи по теме:

Особенности развития словаря детей дошкольного возраста
Особенности развития детского словаря достаточно полно изучены в физиологии, психологии, психолингвистике. В развитии словаря детей дошкольного возраста выделяют две стороны: количественный рост слов ...

Условия формирования творческого мышления учащихся
Отличительный признак творческой деятельности детей - субъективная новизна продукта деятельности. По своему объективному значению «открытие» ребенка может быть и новым, необычным, но, в то же время, ...

Дидактическая игра – это обучающие игры
Их основное назначение- способствовать усвоению и закреплению знаний, умений, навыков развитию умственных способностей. Каждая дидактическая игра имеет дидактическую задачу, игровые действия и игровы ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru