Цели и содержание обучения математики

Страница 1

Цели и содержание математического образования зафиксированы в учебных программах, учебниках и учебных пособиях по математике. Постоянное развитие общества приводит к периодическому пересмотру целей и содержание образования в соответствии с поставленными обществом требованиями.

Исходя из общих целей средней общеобразовательной школы, из специфики математики как науки, ее роли и места в современной системе наук, в технике и производстве, ее значение в жизни современного общества, определяются цели обучения математике в средней общеобразовательной школе.

Цели – это планируемые результаты обучения, на достижение которых будет направлена совместная деятельность учителя и ученика в процессе обучения математике.

Комплексное осуществление образования, воспитания и развития учащихся в общеобразовательной школе выделяет три функции обучения и три группы целей: общеобразовательные, воспитательные и развивающие.

Общеобразовательные цели:

Математика является одним из опорных предметов средней школы. Она обеспечивает изучение других дисциплин: физики, химии, основ информатики и вычислительной техники и т.д. Математические знания, умение и навыки необходимо для трудовой и профессиональной подготовке школьников. Образовательные функции обучения математике выступает как главное и определяемая. Школьный курс математики обязан:

– обеспечить прочное и осознанное овладение учениками системой математических знаний, умений и навыков, определенных школьной программой;

– вооружить учеников доступными для них математическими методами познания действительности;

– содействовать политехническому образованию учащихся (раскрывать идеи применения математики в решении тактических задач, формировать умение и навыки по обращению с приборами, инструментами, таблицами, с учебной и справочной литературой, воспитывать алгоритмическую культуру и знакомить учеников с современной вычислительной техникой и т.д.)

Воспитательные цели:

Воспитательный характер обучения объективная закономерность. Реализация образовательной и воспитательной функции осуществляется в процессе обучения математике в единстве. Исходя из возможностей предмета, математика вносит свой вклад в формирование мировоззрения, моральное трудовое и эстетичное воспитание учеников. Воспитательные цели обучения математике сводятся к следующему:

– формирование у школьников правильного представления о природе математики, сущности и происхождения математических абстракций, характере отображения математической наукой явлений и процессов реального мира, месте математики в системе наук и роли математического моделирования в научном познании;

– содействовать моральному воспитанию учеников, что означает развитие таких моральных черт личности как настойчивость, целенаправленность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, критичность мышления;

– проведение работы по трудовому воспитанию и профориентации учеников;

– осуществление эстетического воспитания: показывать внутреннюю гармонию математики, формировать понимание красоты и изящества логических доказательств, математических рассуждений; учить оценивать красоту постановки математической задачи, процесса ее решения и результатов; раскрывать связь математики с архитектурой, живописью, музыкой, скульптурой и др.

Развивающие цели:

В процессе обучения математике проводится систематическая и целенаправленная работа по общему развитию учащихся. Обучение и развитие – два взаимосвязанных процесса. Известно, что обучение ведет за собой развитие. Оно более успешно проходит в том случае, если несколько забегает вперед, ориентируясь на зону ближайшего развития ученика. Общими развивающими целями обучения математике являются:

– развитие познавательных интересов учащихся к математике;

– развитие таких способностей, как наблюдательность, представление, память, мышление, речь;

– формирование и развитие умений использовать рациональные приемы учебной работы (умение учится).

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Воспитание, школа, педагогическая мысль и деятельность педагогов в России, начиная с древних лет до начала ХХ в
Важнейшим событием в истории Древней Руси и Русского государства было принятие христианства в 988 г., изменившее содержание и характер воспитания и обучения. Воспитание детей проводилось преимуществе ...

Средний школьный возраст
Этот возраст характеризуется существенными морфофункциональными изменениями. У мальчиков начало полового созревания, а у девочек - первая его половина. Поэтому характерной чертой данного возраста явл ...

Анализ содержания темы «Многоугольники» в школьных учебниках геометрии
В курсе геометрии 7-9 классов систематически изучаются геометрические фигуры на плоскости, причем большое внимание уделяется многоугольникам, изучению их свойств, рассмотрению величин характеризующих ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru