Внедрение проектных предложений

При разработке образовательной политики школы особое внимание уделяется переходу школы в режим развития. Целью такого перехода является:

- обеспечение оптимальной возможности для получения учащимися широкого образования на основе включения в учебный план дисциплин гуманитарного блока образовательных программ высших учебных заведений;

- осуществление общеобразовательной допрофессиональной подготовки учащихся в высшие учебные заведения на основе углубленного изучения основных дисциплин путем интеграции программ школы и подготовительных курсов ВУЗов;

- получение учащимися профессиональной подготовки и частично среднего профессионального образования;

- реализация принципа непрерывности образования;

- реализация профессиональной ориентации и получение учащимися начальной профессиональной подготовки по выбранной специальности;

- внедрение новых образовательных технологий, повышающих мотивацию обучения.

Стратегическим направлением развития школы является постепенный переход через поэтапное внедрение программ непрерывного профессионального образования к другой модели школы.

Ниже представлены этапы формирования модели общеобразовательного учреждения, которая обеспечивает эффективное управление учебным процессом с целью активизировать его и повысить мотивацию учебной деятельности учащегося. По мере формирования новой модели школы и конкретизации структуры и содержания образования формируется сама образовательная программа непрерывного профессионального образования и выбираются образовательные технологии.

Этапы реорганизации школы при внедрении системы непрерывного профессионального образования:

1. Организация в школе лицейских классов с нормативным сроком обучения 2 года (10-11классы). В учебный план лицейских классов вводятся предметы углубленного изучения и программа дополнительного образования профессиональной подготовки СГСЭУ (по дистанционной технологии).

2. Организация в школе лицейских классов с нормативным сроком обучения 3 года (10-12 классы). В учебный план лицейских классов дополнительно вводятся дисциплины гуманитарного и естественно-научного циклов (с частичным использованием дистанционной технологии) и программы дополнительного образования на основе учебных планов специальностей среднего и высшего профессионального образования СГСЭУ (по дистанционной технологии).

3. Организация гуманитарно-экономического лицея на базе лицейских классов с нормативным сроком обучения 3 года.

4. Включение в состав экономико-правового лицея школы 1-9 классов или организация на базе школы и лицея учебно-образовательного комплекса.

В учебном плане в полном объеме реализуется принцип непрерывного образования, когда в программу включаются предметы экономико-правового профиля для подготовки учащихся к поступлению в лицей.

Процесс поэтапного изменения структуры и содержания образовательной программы представляет собой интеграцию базисной составляющей образовательной программы среднего (полного) общего образования со специальными (профильными) программами углубленного изучения отдельных предметов, дополнительными программами по предметам гуманитарного цикла среднего и высшего профессионального образования и дополнительными образовательными программами.

Специальный (профильный) компонент программы непрерывного профессионального образования органично включает в себя базисные программы по основным предметам вступительных экзаменов в ВУЗ с программами подготовительных курсов ВУЗов по этим предметам.

Содержание вариативных частей школьной программы и программ дополнительного профессионального образования соответствует образовательному стандарту среднего профессионального образования, что позволяет допустить выпускника 12 класса после получения аттестата зрелости к государственному экзамену в экономико-правовой колледж СГСЭУ для получения диплома по выбранной специальности.

В соответствии с новой структурой образовательной программы модернизируется учебный план. Особенностями специального (профильного) компонента учебного плана являются:

- введение в учебный план начальной школы экономики и основ информатики для реализации развивающей программы и подготовки учащихся к освоению программ непрерывного профессионального образования;

- введение в классах дополнительных часов за счет вариативной части учебного плана для углубленного изучения основных дисциплин общеобразовательного цикла, необходимых для освоения программы общеобразовательной допрофессиональной подготовки в ВУЗ;

- разделение учебного плана последней ступени на два варианта обучения: 10-11 и 10-12 классы.

Статьи по теме:

Развитие технического творчества учащихся
Развитие технического творчества учащихся можно применять совершенно с другой целью, чем это требуется по условию. Здесь важно иметь в виду, что деятельность учащихся, их конкретные действия, характе ...

Педагогика как наука
Педагогика есть прикладная наука; науки, с которыми она находится в наиболее тесной связи и законы которых она должна применять, суть науки о человеке. При физическом воспитании человека ей приходитс ...

Структурно-функциональная модель взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи
Современному детскому саду необходимо синхронизировать процессы обучения и воспитания, сделать их не противостоящими друг другу, а взаимодополняющими, обогащающими развитие детей. Ребенок должен полу ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru