Школа выполняет множество функций, которые подразделяются на 3 основных категории:
-функции поддержания стабильного функционирования школы;
-функции управления развитием школы и инновационными процессами;
-функции управления функционированием и саморазвитием внутришкольного управления.
К основным функциям поддержания стабильного функционирования школы относятся:
-организация приема в школу новых контингентов учащихся;
-организация диагностики реальных учебных возможностей, воспитанности, развития, состояния здоровья школьников;
-организация приема на работу учителей и других сотрудников школы;
-расстановка педагогических кадров, распределение учебной нагрузки;
-тактическое и оперативное планирование внеклассной и внешкольной воспитательной работы;
-планирование и организация итоговой аттестации учащихся;
-представление интересов школы, школьного сообщества в муниципальной образовательной системе, местном сообществе, местных органах власти;
-организация взаимодействия школы с родителями учащихся, СМИ;
-организация выявления и распространения (в школе и за ее пределами) полезного опыта внутришкольной деятельности и т.д.
Функции управления развитием школы и инновационными процессами:
-стратегический анализ состояния и прогноз тенденций изменения социального заказа, требований общества к школе;
-мониторинг изменений в социальном окружении школы, образовательной политике, территориальной образовательной системе;
-системный анализ и оценка достижений школы, образов процесса, имеющегося у школы передового опыта, конкурент преимуществ;
-организация разработки нормативов качества образования в школе;
-планирование инновационной деятельности в школе;
-планирование, организация, руководство и контроль реализации целевой программы развития школы;
-стимулирование участия педагогов, школьников, родителей в развитии школы;
-организация ресурсного обеспечения инновационных процессов;
-анализ и оценка эффективности инновационной деятельности и т.д.
Функции управления функционированием и саморазвитием внутришкольного управления включают в себя действия по отношению к самой системе управления образовательным учреждением. К таким функциям относятся:
-мониторинг вероятных опасностей и негативных факторов, которые могут повлиять на управление;
-организация проектирования новой системы внутришкольного управления в целом и всех ее подсистем в частности;
-организация и координация взаимодействий субъектов управления школой;
-текущее планирование управленческой деятельности;
-координация стратегических и текущих планов управленческой деятельности;
-организация изучения общественного мнения, отношения участников образовательного процесса к управлению школой;
-поиск перспективных управленческих новшеств вне школы;
-анализ и обобщение собственного управленческого опыта;
-обеспечение преемственности политики руководства при смене членов школьной администрации;
-организация повышения квалификации членов школьной администрации (внутри школы и за ее пределами).
«Технологическое ядро» МОУ СОШ №10 г.Саратова.
![]() |
Статьи по теме:
Обследование состояния звукопроизношения ребенка старшего
дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Очень важно своевременно и полно обследовать речь ребенка, имеющего отклонения в произношении. При логопедическом обследовании детей нужно, прежде всего, детально изучить строение и подвижность орган ...
Психолингвистические исследования деятельности и речевой
деятельности
Теория деятельности в отечественной психологии была разработана А.Н. Леонтьевым и С.Л. Рубинштейном. Основу теории составляла идея речи как специфической деятельности человека. Леонтьевым также была ...
Особенности налогообложения
В силу п. 1 ст. 83 НК РФ в целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту жительства. Подпунктом 1 п. 1 ст. 227 НК РФ установлено, что ...