В процессе проведения аудита организации были выявлены следующие проблемы (организационные патологии):
1. Проблема повышения мотивации учащихся – невысокий уровень познавательных интересов учащихся препятствует осознанному усвоению школьниками знаний.
Причины:
• снижение ценности образования в обществе;
• отсутствие связи между образованием и благополучием в жизни после окончания школы;
• бесконтрольность детей в семье;
• отклонения в состоянии здоровья;
• недостаточная дифференциация и индивидуализация обучения на основе учета диагностических данных.
2. Проблема низкого качества знаний учащихся по отдельным предметам.
Причины:
• отсутствие индивидуальной работы учителя-предметника с учащимися;
• отсутствие системной целенаправленной работы с сильными детьми;
• отсутствие дифференцированных заданий слабым ученикам;
• бесконтрольность детей в семье;
• ухудшение состояния здоровья за время обучения в школе;
• «усредненный» подход к обучению и воспитанию учащихся.
3. Проблема сохранения и укрепления здоровья учащихся.
Причины:
• наблюдается повышенный уровень учебных и других перегрузок учащихся;
• укреплению здоровья учащихся препятствует слабая организация лечебно-оздоровительной работы в школе;
• слабая материальная база, обеспечивающая содержание и организацию спортивно-оздоровительной работы в школе;
• социальная и экономическая нестабильность в обществе;
• рост детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья; детей, нуждающихся в психолого-педагогической коррекции.
4. Проблема обеспечения самореализации учащихся в различных видах учебной и социальной деятельности.
Причины:
• влияние социальных и экономических факторов;
• недостаточно выделяются в содержании учебного материала вопросы, касающиеся понимания учащимися социальной и практической значимости изучаемого материала, осознания личностной значимости осваиваемого содержания;
• недостаточна и слаба диагностика учебных и личностных возможностей учащихся;
• слабая ориентация на творческое развитие каждого ученика.
5. Проблема несоответствия материально-технической базы школы современным требованиям и качественной подготовке учащихся.
Причины:
• остаточный принцип финансирования не позволяет оснащать школу современными ТСО, компьютерами, наглядными и дидактическими средствами обучения.
6. Проблема нерационального использования ресурсов.
Причины:
Неслаженная работа персонала
Неправильное распределение полномочий между персоналом
Господство структуры над функцией
7. Проблема конкурентоспособности выпускников.
Причины:
Разница между школьными и ВУЗовскими стандартами образования
Отсутствие индивидуального подхода к каждому ученику.
В рамках проекта мы считаем невозможным рассмотрение всех вышеперечисленных проблем. Исходя из этого, мы решили акцентировать внимание на наиболее важной, на наш взгляд, проблеме – проблеме конкурентоспособности выпускников.
Статьи по теме:
Методика изучения темы «Прямоугольник»
В учебнике «Геометрия 7-11» А.В. Погорелова понятие «прямоугольник» вводится в §6 «Четырехугольники» в пункте 54 «Прямоугольник»: Прямоугольник - это параллелограмм, у которого все углы прямые. В уче ...
Понятие о лексической сочетаемости слов
Родная речь усваивается, если у ребенка появляется способность запоминать норму употребления языковых знаков в речи — запоминать их сочетаемость (синтагматику), возможности взаимозаменяемости (паради ...
Содержание национального воспитания
Педагогическая культура народа - это та сфера его материальной и духовной культуры, которая непосредственно связана с воспитанием детей. Она проявляется в колыбельных и игровых песнях, игрушках и дет ...