В процессе проведения аудита организации были выявлены следующие проблемы (организационные патологии):
1. Проблема повышения мотивации учащихся – невысокий уровень познавательных интересов учащихся препятствует осознанному усвоению школьниками знаний.
Причины:
• снижение ценности образования в обществе;
• отсутствие связи между образованием и благополучием в жизни после окончания школы;
• бесконтрольность детей в семье;
• отклонения в состоянии здоровья;
• недостаточная дифференциация и индивидуализация обучения на основе учета диагностических данных.
2. Проблема низкого качества знаний учащихся по отдельным предметам.
Причины:
• отсутствие индивидуальной работы учителя-предметника с учащимися;
• отсутствие системной целенаправленной работы с сильными детьми;
• отсутствие дифференцированных заданий слабым ученикам;
• бесконтрольность детей в семье;
• ухудшение состояния здоровья за время обучения в школе;
• «усредненный» подход к обучению и воспитанию учащихся.
3. Проблема сохранения и укрепления здоровья учащихся.
Причины:
• наблюдается повышенный уровень учебных и других перегрузок учащихся;
• укреплению здоровья учащихся препятствует слабая организация лечебно-оздоровительной работы в школе;
• слабая материальная база, обеспечивающая содержание и организацию спортивно-оздоровительной работы в школе;
• социальная и экономическая нестабильность в обществе;
• рост детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья; детей, нуждающихся в психолого-педагогической коррекции.
4. Проблема обеспечения самореализации учащихся в различных видах учебной и социальной деятельности.
Причины:
• влияние социальных и экономических факторов;
• недостаточно выделяются в содержании учебного материала вопросы, касающиеся понимания учащимися социальной и практической значимости изучаемого материала, осознания личностной значимости осваиваемого содержания;
• недостаточна и слаба диагностика учебных и личностных возможностей учащихся;
• слабая ориентация на творческое развитие каждого ученика.
5. Проблема несоответствия материально-технической базы школы современным требованиям и качественной подготовке учащихся.
Причины:
• остаточный принцип финансирования не позволяет оснащать школу современными ТСО, компьютерами, наглядными и дидактическими средствами обучения.
6. Проблема нерационального использования ресурсов.
Причины:
Неслаженная работа персонала
Неправильное распределение полномочий между персоналом
Господство структуры над функцией
7. Проблема конкурентоспособности выпускников.
Причины:
Разница между школьными и ВУЗовскими стандартами образования
Отсутствие индивидуального подхода к каждому ученику.
В рамках проекта мы считаем невозможным рассмотрение всех вышеперечисленных проблем. Исходя из этого, мы решили акцентировать внимание на наиболее важной, на наш взгляд, проблеме – проблеме конкурентоспособности выпускников.
Статьи по теме:
Проект диагностирующего эксперимента
Цель: Сформировать познавательные звенья нравственной нормы, т.е. умение детей выделять нравственную сторону своих взаимоотношений с другими людьми при помощи детской художественной литературы. Задач ...
Значение дидактических игр и лексических упражнений
для развития словаря детей дошкольного возраста
Народная мудрость создала дидактическую игру, которая является для маленького ребенка наиболее подходящей формой обучения. Обучающее воздействие необходимо как в семье, так и в детских учреждениях, г ...
Сравнительный анализ зарубежных и отечественных исследований по влиянию
телевидения на воспитание духовно-нравственных ценностей
За последние 40 лет в мире было проведено более 1000 исследований, посвященных влиянию телевидения и кинематографа на детей. Исследования проводились во многих странах мира, среди мальчиков и девочек ...