Диагностика основных проблем МОУ СОШ № 10

В процессе проведения аудита организации были выявлены следующие проблемы (организационные патологии):

1. Проблема повышения мотивации учащихся – невысокий уровень познавательных интересов учащихся препятствует осознанному усвоению школьниками знаний.

Причины:

• снижение ценности образования в обществе;

• отсутствие связи между образованием и благополучием в жизни после окончания школы;

• бесконтрольность детей в семье;

• отклонения в состоянии здоровья;

• недостаточная дифференциация и индивидуализация обучения на основе учета диагностических данных.

2. Проблема низкого качества знаний учащихся по отдельным предметам.

Причины:

• отсутствие индивидуальной работы учителя-предметника с учащимися;

• отсутствие системной целенаправленной работы с сильными детьми;

• отсутствие дифференцированных заданий слабым ученикам;

• бесконтрольность детей в семье;

• ухудшение состояния здоровья за время обучения в школе;

• «усредненный» подход к обучению и воспитанию учащихся.

3. Проблема сохранения и укрепления здоровья учащихся.

Причины:

• наблюдается повышенный уровень учебных и других перегрузок учащихся;

• укреплению здоровья учащихся препятствует слабая организация лечебно-оздоровительной работы в школе;

• слабая материальная база, обеспечивающая содержание и организацию спортивно-оздоровительной работы в школе;

• социальная и экономическая нестабильность в обществе;

• рост детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья; детей, нуждающихся в психолого-педагогической коррекции.

4. Проблема обеспечения самореализации учащихся в различных видах учебной и социальной деятельности.

Причины:

• влияние социальных и экономических факторов;

• недостаточно выделяются в содержании учебного материала вопросы, касающиеся понимания учащимися социальной и практической значимости изучаемого материала, осознания личностной значимости осваиваемого содержания;

• недостаточна и слаба диагностика учебных и личностных возможностей учащихся;

• слабая ориентация на творческое развитие каждого ученика.

5. Проблема несоответствия материально-технической базы школы современным требованиям и качественной подготовке учащихся.

Причины:

• остаточный принцип финансирования не позволяет оснащать школу современными ТСО, компьютерами, наглядными и дидактическими средствами обучения.

6. Проблема нерационального использования ресурсов.

Причины:

Неслаженная работа персонала

Неправильное распределение полномочий между персоналом

Господство структуры над функцией

7. Проблема конкурентоспособности выпускников.

Причины:

Разница между школьными и ВУЗовскими стандартами образования

Отсутствие индивидуального подхода к каждому ученику.

В рамках проекта мы считаем невозможным рассмотрение всех вышеперечисленных проблем. Исходя из этого, мы решили акцентировать внимание на наиболее важной, на наш взгляд, проблеме – проблеме конкурентоспособности выпускников.

Статьи по теме:

Особенности формирования познавательной активности у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
В мире сохраняется тенденция рождения детей с различными нарушениями. В нашей работе мы решили рассмотреть такую проблему как формирование познавательной активности у детей с задержкой психического р ...

Обучение измерению
Важной программной задачей, решаемой в старшей группе, является обучение детей измерению. Обучение измерению помогает устранить недостатки в формировании представлений о числе, которые возникают при ...

Структура определения
Знание определения не гарантирует усвоения понятия. Методическая работа с понятиями должна быть направлена на преодоление формализма, который проявляется в том, что учащиеся не могут распознать опред ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru