Диагностика основных проблем МОУ СОШ № 10

В процессе проведения аудита организации были выявлены следующие проблемы (организационные патологии):

1. Проблема повышения мотивации учащихся – невысокий уровень познавательных интересов учащихся препятствует осознанному усвоению школьниками знаний.

Причины:

• снижение ценности образования в обществе;

• отсутствие связи между образованием и благополучием в жизни после окончания школы;

• бесконтрольность детей в семье;

• отклонения в состоянии здоровья;

• недостаточная дифференциация и индивидуализация обучения на основе учета диагностических данных.

2. Проблема низкого качества знаний учащихся по отдельным предметам.

Причины:

• отсутствие индивидуальной работы учителя-предметника с учащимися;

• отсутствие системной целенаправленной работы с сильными детьми;

• отсутствие дифференцированных заданий слабым ученикам;

• бесконтрольность детей в семье;

• ухудшение состояния здоровья за время обучения в школе;

• «усредненный» подход к обучению и воспитанию учащихся.

3. Проблема сохранения и укрепления здоровья учащихся.

Причины:

• наблюдается повышенный уровень учебных и других перегрузок учащихся;

• укреплению здоровья учащихся препятствует слабая организация лечебно-оздоровительной работы в школе;

• слабая материальная база, обеспечивающая содержание и организацию спортивно-оздоровительной работы в школе;

• социальная и экономическая нестабильность в обществе;

• рост детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья; детей, нуждающихся в психолого-педагогической коррекции.

4. Проблема обеспечения самореализации учащихся в различных видах учебной и социальной деятельности.

Причины:

• влияние социальных и экономических факторов;

• недостаточно выделяются в содержании учебного материала вопросы, касающиеся понимания учащимися социальной и практической значимости изучаемого материала, осознания личностной значимости осваиваемого содержания;

• недостаточна и слаба диагностика учебных и личностных возможностей учащихся;

• слабая ориентация на творческое развитие каждого ученика.

5. Проблема несоответствия материально-технической базы школы современным требованиям и качественной подготовке учащихся.

Причины:

• остаточный принцип финансирования не позволяет оснащать школу современными ТСО, компьютерами, наглядными и дидактическими средствами обучения.

6. Проблема нерационального использования ресурсов.

Причины:

Неслаженная работа персонала

Неправильное распределение полномочий между персоналом

Господство структуры над функцией

7. Проблема конкурентоспособности выпускников.

Причины:

Разница между школьными и ВУЗовскими стандартами образования

Отсутствие индивидуального подхода к каждому ученику.

В рамках проекта мы считаем невозможным рассмотрение всех вышеперечисленных проблем. Исходя из этого, мы решили акцентировать внимание на наиболее важной, на наш взгляд, проблеме – проблеме конкурентоспособности выпускников.

Статьи по теме:

Программа практикума «Диагностика физического развития детей» и технология руководства самостоятельной деятельностью студентов при его реализации
Пояснительная записка. Практикум «Диагностика физического развития детей» направлен на формирование самостоятельной работы студентов среднего специального учебного заведения. Включение данного практи ...

Место внешкольной работы в социализации подростков
При организации внешкольной воспитательной работы необходимо направить усилия на: 1. Разносторонность её содержания, и общественную направленность. Необходимо, чтобы она охватывала нравственное, эсте ...

Характеристика основных этапов изучения математических понятий
Методика работы над определением предполагает: 1) знание определения; 2) обучение распознавания объекта, соответствующего данному определению; 3) построение различных контрпримеров. Например, понятие ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru