Анализ посещенных занятий

Страница 1

Для успешного применения знаний, полученных при изучении курса «Правоведение» в своей практической деятельности, а также для ознакомления с реальными условиями и принципами работы педагогов в школе в период практики я посетила 10 занятий по предмету «Обществознание» (с элементами экономики и права).

Место проведения занятий: ГОУ СПО Красноярский электромеханический техникум г. Зеленогорска.

Тема: Сферы общества

Цели и задачи: Повторить и обобщить знания учащихся по экономической, социальной и политической сферам общества. Разъяснить этическую основу духовной сферы, научить анализировать ценности.

Тип урока, форма проведения: комбинированный, игра.

Ход урока:

Объявление темы урока и дается задание: распределить предложенные понятия и термины на три группы и определите принцип, по которому вы их объединили (Потребление, прокуратура, каста, социальный статус, парламент, акция, закон, ранг, товар, федерация, налог, референдум, титул, собственность, роль).

Учащиеся по группам работают со словами.

Вывод: Мы определили, что данные слова к трем сферам общества: экономической, социальной и политической.

На доске рисуется схема сфер общества. Какой сферы жизни общества не хватает в схеме? (Ответ)

Объявление цели урока. Итак, далее мы приступаем ко второй части урока – к игре. Исходя из итогов первой части урока, мы определим право выбора вопросов командами. Объясняются правила игры и даются задания к ней:

Экономическая сфера.

А) Приведите в соответствие типы экономических систем и их характеристику

В) Заполните таблицу «Экономические характеристики разных типов обществ».

С) Перед вами фрагмент Федерального закона о рекламе (1995). Внимательно изучите его и ответьте на поставленные вопросы.

Социальная сфера.

А) Приведите в соответствие тип социальной мобильности и его признаки

В) Заполните таблицу «Социальные движения».

С) Прочитайте документ и ответьте на вопросы.

Политическая сфера.

А) Приведите в соответствие типы политического режима с их характеристикой

В) Заполните таблицу «Легитимная власть».

С) Прочитайте документ и ответьте на вопросы.

Подведение итогов игры.

Учитель: Мы повторили три сферы общества. А теперь приступаем к изучению четвертой сферы – духовной, которая охватывает все области человеческой деятельности. Какие ассоциации возникают у вас со словом «ценности»? Запишите на доске (Учащиеся записывают слова).

Попробуйте сформулировать определение ценностей, не только личностных, но общественно значимых (Дети дают определение, выбирается одно общее и записывается в тетрадь).

Ценности составляют этическую основу всей духовной сферы. Давайте попробуем выбрать наиболее значимые ценности (Учащиеся выбирают ценности).

Вам предлагается изобразить эти ценности в виде коллажа или рисунков (Учащиеся работают в группах).

Домашнее задание: сегодня мы говорили лишь об общественно значимых ценностях, а вот подумать о личностных ценностях вам предстоит дома. Написать эссе «Мир ценностей современного подростка».

Анализ урока.

Урок проходил в подготовленном помещении: санитарное состояние хорошее, оборудование и необходимый наглядный материал для урока присутствовал. Готовность помещения к уроку соответствовала – дежурные привели в порядок доску, имеется мел, чистота в кабинете и т.п.). Готовность учащихся к занятиям хорошая – наличие у учащихся тетрадей, учебников, инструментов и т.п.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по теме:

Взгляды на участие России в Болонском процессе
Как говорилось выше, у нас в стране есть как противники, так и сторонники реформирования системы образования. Какие же доводы приводят последние за движение реформ в направлении европейских изменений ...

Логопедия об особенностях и возможностях овладения письменной речью
Дисграфией называют стойкую неспособность овладеть навыками письма по правилам графики (т.е. руководствуясь фонетическим принципом письма), несмотря на достаточный уровень интеллектуального развития ...

Определения равных треугольников
Треугольник - самый «экономный» вид многоугольника. Для его задания достаточно указать его вершины - три точки, не лежащие на одной прямой, или три попарно пересекающиеся прямые. Классифицируют треуг ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru