Исследование уровня правовой культуры школьников г. Новокузнецка

Статьи о педагогике » Правовая культура школьников, как фактор предупреждения девиации » Исследование уровня правовой культуры школьников г. Новокузнецка

Страница 9

- Беседы с учащимися 5-9 классов о законодательстве.

- Подведение итогов работы Совета Профилактики. Составление плана работы на следующий учебный год.

- Контроль занятости детей, состоящих на внутришкольном учете и учете в инспекции по делам несовершеннолетних.

Деятельность работы «Совета профилактики» совместно с деятельностью ПДН можно пронаблюдать из ответов школьников на вопросы анкеты. Школьники знают, какими правами обладают в школе 78%, какие обязанности должны соблюдаться – 69%. Также осведомлены о мерах наказания 64%. В основном школьники пропускают занятия несколько раз в месяц по уважительным причинам 74%, такой высокий процент, так как Совет профилактики проводит работу в данном направлении. Сами школьники подтверждают деятельность Совета профилактики в том, что проводятся мероприятия по недопущению распространения наркомании, алкоголизма, краж 89%.

Совет профилактики школы №14 сотрудничает не только со школьниками, но и родителями, ведь основные нормы морали и нравственности формируются в семье.

Учебным планом МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №14» предусмотрено уроков по обществознанию в 9 классе - 1 час, а в 10,11 классах – 2 часа. О дополнительных учебных занятиях по правовому воспитанию в учебном плане информация не содержится.

Исходя из проанализированных документов, мы можем сделать вывод, что в 14 школе также проводятся различные мероприятия по адаптации учеников к учебному процессу, правовому воспитанию, по профилактике правонарушений несовершеннолетних. МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 14" с педагогическим коллективом также активно пытается и способствует снижению девиации и повышению правовой грамотности школьников. Их работу подтверждают данные из отдела ПДН о количестве школьников стоящих на учете (2 человека)

МОУ “Средняя общеобразовательная школа № 94”. В ней, как и в остальных школах, проводятся занятия по обществознанию, но также в программу включены дополнительные часы по урокам права, начиная с 10 класса. Вероятнее всего, такое внимание данному предмету уделяется в связи с тем, что на учете в ПДН состоят 19 учащихся (на начало года 20 учащихся) из этой школы, на профилактическом учете в детском наркологическом диспансере – 6 учащихся (на начало года 6 учащихся), 10 учащихся из семей, находящихся в социально-опасном положении (на начало года 12 учащихся).

Исходя из Публичного доклада о деятельности педагогического коллектива МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 94» г. Новокузнецка, проводимые мероприятия по правовому воспитанию не дают должного результата, так как их не достаточно.

Из проанализированного документа (ПРОГРАММА развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 94» на 2011 – 2015 гг.) можно увидеть, что в учреждении не проводился анализ ошибок и не разбирались пути их предупреждения. Ситуация меняется, но медленно, общеобразовательное учреждение видит и знает свои проблемы и пытается их решить. В школе сплоченный коллектив педагогов. Многие учителя работают в школе более 10 лет. Работают «по старинке». Не все владеют компьютерными технологиями. Старение коллектива накладывает свой отпечаток на организационную структуру учреждения. Пассивность и безучастность многих педагогов замедляет процесс любых нововведений. Однако есть несколько передовых педагогов, которые готовят детей к конференциям, участвуют в различных очных и заочных конкурсах.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Статьи по теме:

Проблемы реализации гражданско-патриотического воспитания в МОБУ СОШ № 21 г. Оренбурга
Современная школа призвана решать жизненно важные задачи реализации ценностных оснований образования, одним из которых является гражданско-патриотическое воспитание. Поставленная на современном этапе ...

Особенности детской игры в старшем дошкольном возрасте
Игра старших дошкольников, как правило, коллективна. Она отличается разнообразием тематики, сложностью и развернутостью сюжетов. Дети отражают в играх события и ситуации, далеко выходящие за рамки их ...

Внимание как философская, психолого-педагогическая категория
Внимание – направленность и сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или деятельности. Направленность сознания – выбор объекта, а сосредоточенность предполагает отвлечение от всег ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru