Особенности использования компьютера в учебном процессе

Стратегия модернизации российского образования предусматривает приоритетность использования новых информационных технологий в учебном процессе, а также усиление практической ориентации и инструментальной направленности общего среднего образования. Это означает: достижение оптимального сочетания фундаментальных и практических знаний; направленность образовательного процесса не только на усвоение знаний, но и на развитие способностей учащихся самостоятельно находить и использовать необходимые познавательные ресурсы; изучение не набора фактов, а способов и технологий их получения, расширение различного рода практикумов, интерактивных и совместных форм работы.

В настоящее время компьютер стал составной частью экспериментальных научных установок и теоретических разработок. Поскольку методы обучения связаны с методами научного познания, компьютер должен использоваться и в учебном процессе. Для этого нужны специальные обучающие программы, которые позволяют отрабатывать алгоритмы решения физических задач, моделируют физические явления, то есть служат созданию своеобразной физической лаборатории, в которую можно «впустить» учащихся для самостоятельного экспериментирования, позволяют демонстрировать весьма тонкие физические эффекты, ранее не доступные для демонстрации в кабинете физики.

За счет применения компьютеров, позволяющих моделировать и наблюдать многие явления, значительно расширяются возможности традиционного физического практикума.

Компьютер для учителя - замечательный помощник, который дает возможность организовать работу каждого ученика в собственном темпе, сразу же реагировать на его вопросы.

Основная задача педагога - сделать приобретаемые знания личностно-значимыми для учащегося. Для этого необходимо сделать акцент в организации учебного процесса на увеличение самостоятельной работы школьников. В деятельности учителя - главной фигуры учебного процесса - максимальную роль должна играть работа по организации познавательной деятельности учащихся, а не сообщение им информации [5, с.38]. Из основ дидактики хорошо известно, что только самостоятельная индивидуальная учебная деятельность способна привести к образованию прочных и глубоких знаний, устойчивых навыков.

Наиболее важным при обучении физике, на наш взгляд, является понимание учащимися сути, причин происходящих явлений, а не только их внешней стороны. Поэтому актуальны способы такого обучения, которые наглядно показывали бы связь наблюдаемых явлений и их теоретического описания. К таким можно отнести демонстрации и лабораторные работы, проведенные соответствующим образом с применением новых информационных технологий. Необходимо использовать системы, облегчающие восприятие физического материала одновременно с качественной и количественной стороны, позволяющие визуализировать протекание изучаемого процесса, важные экспериментальные моменты и его поведение в среде измеряемых параметров.

Статьи по теме:

Содержание урока по лёгкой атлетике
Содержательная сторона урока определяется программой по физическому воспитанию, в которой четко определены цели, задачи, учебные темы, требования и нормативы. Урок по легкой атлетике слагается из мно ...

Формирование личности в семье
Как уже было сказано в предыдущей главе, есть четыре стиля воспитания. Это демократический, либеральный, попустительский и авторитарный. Но в семье нет определенно одного стиля воспитания. Семейное в ...

Психолого-педагогические и лингвистические основы письменной речи
Современное психологическое и психолингвистическое изучение процесса письма свидетельствует о том, что оно является сложной формой речевой деятельности, включающей большое количество операций различн ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru