Исследование уровня правовой культуры школьников г. Новокузнецка

Статьи о педагогике » Правовая культура школьников, как фактор предупреждения девиации » Исследование уровня правовой культуры школьников г. Новокузнецка

Страница 4

Главным мотивом при совершении краж, как считают опрошенные школьники, является необходимость в деньгах (56,6%). При ответе на вопрос «Есть ли у вас друзья, с противоправным поведением?» большинство респондентов (95,2%) ответили – «нет». Также опрашиваемые знают о случаях совершения краж среди школьников (84,5%).

Таблица 5. Занятие школьников в свободное время

Варианты ответов

частота

проценты

прихожу домой и готовлю домашнее задание

28

17,3%

иду гулять на улицу с друзьями

135

96,4%

помогаю родителям по дому

23

19,6%

Смотрю ТV передачи развлекательного характера или играю в компьютерные игры

130

95,2%

читаю книги

7

4,2%

занимаюсь любимым делом (увлечения)

88

58,3%

ИТОГО

411

291%

По данным таблицы видно, что большинство респондентов идет гулять на улицу с друзьями, или смотрят телевизор и некоторые имеют увлечения.

В 32 гимназии 35% школьников занимаются любимым делом (хобби), в 112 школе 18,7% занимаются хобби, 27% школьников играют в компьютерные игры, 30% идут гулять на улицу с друзьями, 24,3% приходят домой и готовят домашнее задание. В 14 общеобразовательной школе занимаются любимым делом (увлечения) 23% школьников, 25% играют в компьютерные игры, 28% идут гулять на улицу с друзьями, приходят домой и готовят домашнее задание 20% школьников. По 94 школе данные расположились следующим образом: 10% учащихся занимаются любимым делом (хобби), 50% идут гулять на улицу с друзьями, 27% играют в компьютерные игры, 10% готовят домашнее задание.

3 блок: меры и мероприятия, проводимые в школе способствующие снижению девиации.

Во всех школах проводятся уроки, связанные с правовым воспитанием, в основном по 2 урока в неделю в 10 и 11 классах – 88,6%. Сами школьники видят необходимость в правовом воспитании 50%, это может быть свидетельством того, что ученики заинтересованы в повышении уровня своей правовой культуры, грамотности. 8,3% затруднились с ответом.

В основном во всех школах на уроках связанных с правовым воспитанием респонденты рассматривают: особенности правового статуса несовершеннолетних 62%, права ребенка и их защита 45,8%, признаки и виды правонарушений 37,5%, право и его роль в жизни общества и государства 26,2%. Также школьники ознакомлены с отраслями права 88,1%. В большей степени акцент делается учителями на административное 66,1% (учителя пытаются предотвратить и отвести школьников от того пути, который ведет к административным правонарушениям), трудовое 62,5% (на период летних каникул школьники могут устраиваться на сезонную работу, и им могут понадобиться реальные знания в области трудового права, чтобы не быть обманутыми работодателями и ущемленными в своих правах) и уголовное право 73,8% (эти темы поднимаются на занятиях с той целью, чтобы подростки не были введены в заблуждение тем, что уголовная ответственность может их не коснуться в силу возраста). Респонденты знакомы и с подзаконными актами это правила для учащихся 83,3%, устав школы 60,1%, ПДД 73,8%, правила поведения несовершеннолетних в общественных местах 56,5%, правила техники безопасности во время работы 71,4%. С данными подзаконными актами школьники могли ознакомиться не только на уроках, связанных с правовым воспитанием, но и на классных часах, на уроках ОБЖ, на уроках технологии.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Статьи по теме:

Раскрытие понятия «компьютерные программы», цели и задачи их реализации
В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подх ...

Роль аудиовизуальных средств в поцессе обучения английскому языку в средней школе и их методическая характеристика
английский язык видеоматериал аудиовизуальный Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. В современном мире знаний только родн ...

Игра как первая заметная для взрослых деятельность ребенка
Пока ребенок не начинает играть, он вроде бы ничего и не делает. И когда начинает играть, то еще долгое время тоже как бы способен заниматься только этим видом деятельности. Взрослые не замечают труд ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru