Исследование уровня правовой культуры школьников г. Новокузнецка

Статьи о педагогике » Правовая культура школьников, как фактор предупреждения девиации » Исследование уровня правовой культуры школьников г. Новокузнецка

Страница 6

Подводя итог анализа социологического опроса, можно сделать краткий вывод: при анализе правовой культуры школьников Новоильинского района можно отметить, что ученики в основной своей массе знают какими правами и обязанностями они обладают в школе. Большинство школьников не знают о возможных мерах наказания за невыполнение обязанностей. Лично респонденты сталкивались с такими мерами наказания, как выговор и замечание, потому что это наиболее распространенные меры наказания в школах. Школьники частично (т.к. не отвечали на вариант ответа ДРУГОЕ) осведомлены о том, за какие правонарушения их могут доставить в отделение полиции. Во всех школах проводятся уроки по правовому воспитанию, большинство школьников сами видят необходимость в правовом воспитании и понимают ее важность для всестороннего развития. Также респонденты знакомы и имеют представление о различных отраслях права и подзаконных актах. В основном в школах проводятся дополнительные занятия по правовому воспитанию. В школах редко проводятся профилактические мероприятия по борьбе с девиантным поведением.

Анализ мероприятий проводимых со школьниками.

Мы просмотрели учебные планы четырех школ, для того, чтобы убедиться проводятся ли в школах учебные занятия по правовому воспитанию, и различные мероприятия и увидели следующие результаты.

МБОУ "Гимназия № 32" в целях создания для обучающихся условий свободного выбора методов, форм и средств развития личности, существует Медиацентр.

Основные задачи школьного медиацентра:

· сбор, накопление, обработка, систематизация педагогической информации и доведение ее до пользователя;

· предоставление свободного доступа к компьютерной технике для самостоятельной работы педагогов и обучающихся;

· обеспечение доступности информации из различных источников для всех субъектов воспитательно-образовательного процесса.

Направления деятельности школьного медиацентра:

· подготовка информации на базе медиацентра для проведения культурно-просветительской работы с родителями, учащимися гимназии (лектории, видеоклуб, педагогический всеобуч, правовое, толерантное, эстетическое, патриотическое, гражданское воспитание, и др.);

· проведение учебных занятий с использованием мультимедийных технологий;

· повышение эффективности творческой работы педагогов и учащихся;

· работа с сайтом школы (разработка и обновление);

· работа гимназического редакционного центра (выпуск газеты, альманахов, спецвыпусков и др. печатной продукции).

Благодаря существующему Медиацентру школьники во внеурочное время могут принимать участие в разработке и обновлении сайта школы, выпускать видеоролики, газеты, журналы. Школьники находятся под наблюдением учителей и работников данного медиацентра.

С целью удовлетворения разнообразных запросов обучающихся в гимназии реализуются следующие учебные программы:

1. осуществляется обучение по программам углубленного и расширенного изучения таких предметов, как русский язык, литература, информатика, математика, история, география, физика.

2. 58 педагогов гимназии работают по программам индивидуального обучения написанию научно-исследовательской работы, развития творческих способностей обучающихся по различным предметам. Это может быть свидетельством того, что учителя заинтересованы в том, чтобы школьники были максимально заняты учебной деятельность, написанием научно-исследовательских работ, чтобы у них оставалось меньше свободного времени, которое они могут потратить бесцельно.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Статьи по теме:

Условия эффективности игры как воспитательного средства
Всякое средство, даже самое совершенное, можно использовать во благо и во вред. И даже благие намерения не обеспечивают полезности применения средств: нужны еще знания и умения использовать средство ...

Определение понятия самооценки в современной психологии и педагогики
Самооценка – это оценка, которую дает себе личность; она включает понимание личностью себя и своих реальных возможностей и присущих этой личности качеств, достоинств и недостатков, так же понимание и ...

Методика проведения дидактических ир.
Предлагаем общие методические советы, необходимые для проведения игр: 1. Воспитатель должен четко представлять цель игры, ее ход, свою роль в ней. Выбор игры определяется как уровнем умственного разв ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru