ТАБЛИЦА 2. ВОЗМОЖНЫЕ МЕРЫ НАКАЗАНИЯ, КОТОРЫЕ БУДУТ ПРИМЕНЕНЫ ЗА НЕВЫПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ, ПРИНЯТЫХ В ШКОЛЕ
Варианты ответов |
частота |
Процент |
замечание |
186 |
51,2% |
выговор |
62 |
11,9% |
возмещение вреда |
135 |
27,4% |
публичные извинения |
18 |
4,8% |
исключение из школы |
10 |
4,8% |
Другое |
0 |
0% |
ИТОГО |
411 |
100% |
Большинство респондентов выбрали замечание. Можно предположить, что каждый школьник сталкивался с этой наиболее распространенной мерой наказания в учебном заведении - замечание от учителей, завучей. Далее следует возмещение вреда и выговор. 27,4% старшеклассников сталкивались с различными мерами наказания принятыми в школе, а 26,8%-не сталкивались.
На вопрос, за какие правонарушения вас могут доставить в отделение полиции, данные по школам расположились следующим образом: 32 гимназия 70,2% старшеклассники ответили следующим образом: 70,2% за распитие спиртных напитков в общественных местах или появление на улице в пьяном виде (вероятно, такая осведомленность возникает в их микросреде из разговоров друзей, одноклассников, которые столкнулись с данным административным воздействием – фильмы, литература, СМИ), 58,9% - мелкое хулиганство, 44%- нарушение правил дорожного движения (багаж знаний в данной области школьники черпают из разговоров родителей, уроков ОБЖ, СМИ, друзей, знакомых), 28,6% – мелкая спекуляция. Из полученных данных видно, что старшеклассники ознакомлены с различными видами правонарушений, из-за которых можно попасть в отделение полиции.
По ответам респондентов можно заметить, что совершение противоправных поступков возникает не из-за недостатка информированности, так ответило 59,5% школьников, затруднились с ответом 16,1% опрашиваемых. Зачастую школьников подталкивают к совершению противоправных поступков различные обстоятельства. Подростки, зная, что их действия являются противоправными/незаконными, все равно совершают их. Это возникает в силу возраста, бравада перед друзьями.
Таблица 3. Правила поведения обязательные для соблюдения в обществе
Варианты ответов |
частота |
процент |
нормы морали и нравственности |
74 |
18,5% |
правовые предписания |
104 |
27,4% |
правила внутреннего распорядка в школе |
100 |
4,8% |
уважительное отношение к лицам старшего поколения |
33 |
5,2% |
использование нормативной лексики |
72 |
17,9% |
правила соблюдения общественного порядка в общественных местах |
28 |
26,2% |
ИТОГО |
411 |
100% |
Статьи по теме:
Лексические игры
лексический навык иностранный игра Овладение лексическим материалом требует от учащихся многократного его повторения, что утомляет своим однообразием, а затрачиваемые усилия не приносят быстрого удов ...
Роль контрольно-оценочной деятельности в развитии мотивации учения младших
школьников
В системе уроков необходимо не часто, но своевременно использовать разные виды проверок (предварительную, текущую, тематическую), причем в сочетании устных и письменных, групповых и индивидуальных фо ...
Причины отклоняющегося поведения
Исследователи отклоняющегося поведения отводят значительное место в своих работах анализу мотивации
детей и подростков при осуществлении ими тех или иных правонарушений. Мотивация, по определению пси ...