Правовая культура человека формируется в течении всей жизни. Естественно предположить, что правовая культура школьников имеет свои особенности. Для выявления этих особенностей нами было опрошено 411 школьников Новоильинского района, которые учатся в 9,10,11 классе, а именно школа №32, №112, №14, №94. Возраст респондентов от 14 до 17 лет. В опросе приняли участие 64,9% девушек и 35,1% юношей.
1 блок анкеты: права, обязанности школьников и меры наказания за их невыполнение
ТАБЛИЦА 1. МНЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ОБ ИХ ПРАВАХ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Варианты ответов |
Частота |
процент |
участие в общественных молодежных организациях |
99 |
23,2% |
доступ к информации и материалам |
69 |
16,1% |
на выражение собственного мнения |
98 |
38,1% |
на получение бесплатного образования |
49 |
9,5% |
на выбор образовательного учреждения |
50 |
7,1% |
на участие в управлении образовательным учреждением |
46 |
6,0% |
ИТОГО |
411 |
100% |
Наиболее выбираемым вариантом ответа оказалось выражение собственного мнения, затем участие в общественных и молодежных организациях и на последнем месте это участие в управлении образовательным учреждением. Можно предположить, что на управление образовательным учреждением требуется определенное количество свободного времени, а подростки не хотят тратить свое время, они лучше пойдут гулять с друзьями, или будут играть в компьютерные игры, или «сидеть» в Интернете. Старшеклассники хорошо осведомлены о своих обязанностях. Скорее всего, их с обязанностями знакомили на классных часах или на каких-либо дополнительных занятиях. Большинство респондентов считают, что в их обязанности входит выполнять устав образовательного учреждения – 40,5%, 27,4% респондентов считают, что в их обязанности входит соблюдение правил внутреннего распорядка школы и 14,3% опрошенных считают, что их обязанность – это бережное отношение к имуществу школы. При ответе на вопрос: «Знаете ли вы, какие меры наказания будут применены за невыполнение обязанностей принятых в школе?» большинство респондентов ответили, что не знают 47,6% - это может объясняться тем, что школьники в основной своей массе не сталкивались с мерами наказания, которые могли бы к ним примениться в случае невыполнения тех или иных обязанностей. 20,2% - знают о мерах наказания. Скорее всего, в отношении этих детей когда-либо применялись меры наказания. 32,1% респондентов затруднились с ответом.
Статьи по теме:
Число как мера величины
Развивающее обучение – деятельностный подход организации детей на уроке, о развитии интеллектуальных умений и мышления, о повышении уровня владения учащимися родным языком. Одна из важных особенносте ...
План работы кружка «Художественная обработка дерева»
Целью занятий в кружке «Художественная обработка дерева» является воспитание у детей интереса к искусству обработки дерева, развитие творческих способностей, эстетического и художественного вкуса, фо ...
О российских программах дошкольного образования
Среди факторов, влияющих на эффективность и качество образования детей в ДОУ, важная роль принадлежит образовательной программе. Она является ориентиром творческой деятельности воспитателя: опреде ...