Правовая культура человека формируется в течении всей жизни. Естественно предположить, что правовая культура школьников имеет свои особенности. Для выявления этих особенностей нами было опрошено 411 школьников Новоильинского района, которые учатся в 9,10,11 классе, а именно школа №32, №112, №14, №94. Возраст респондентов от 14 до 17 лет. В опросе приняли участие 64,9% девушек и 35,1% юношей.
1 блок анкеты: права, обязанности школьников и меры наказания за их невыполнение
ТАБЛИЦА 1. МНЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ОБ ИХ ПРАВАХ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
|  
 Варианты ответов  |   
 Частота  |   
 процент  |  
|  
 участие в общественных молодежных организациях  |   
 99  |   
 23,2%  |  
|  
 доступ к информации и материалам  |   
 69  |   
 16,1%  |  
|  
 на выражение собственного мнения  |   
 98  |   
 38,1%  |  
|  
 на получение бесплатного образования  |   
 49  |   
 9,5%  |  
|  
 на выбор образовательного учреждения  |   
 50  |   
 7,1%  |  
|  
 на участие в управлении образовательным учреждением  |   
 46  |   
 6,0%  |  
|  
 ИТОГО  |   
 411  |   
 100%  |  
Наиболее выбираемым вариантом ответа оказалось выражение собственного мнения, затем участие в общественных и молодежных организациях и на последнем месте это участие в управлении образовательным учреждением. Можно предположить, что на управление образовательным учреждением требуется определенное количество свободного времени, а подростки не хотят тратить свое время, они лучше пойдут гулять с друзьями, или будут играть в компьютерные игры, или «сидеть» в Интернете. Старшеклассники хорошо осведомлены о своих обязанностях. Скорее всего, их с обязанностями знакомили на классных часах или на каких-либо дополнительных занятиях. Большинство респондентов считают, что в их обязанности входит выполнять устав образовательного учреждения – 40,5%, 27,4% респондентов считают, что в их обязанности входит соблюдение правил внутреннего распорядка школы и 14,3% опрошенных считают, что их обязанность – это бережное отношение к имуществу школы. При ответе на вопрос: «Знаете ли вы, какие меры наказания будут применены за невыполнение обязанностей принятых в школе?» большинство респондентов ответили, что не знают 47,6% - это может объясняться тем, что школьники в основной своей массе не сталкивались с мерами наказания, которые могли бы к ним примениться в случае невыполнения тех или иных обязанностей. 20,2% - знают о мерах наказания. Скорее всего, в отношении этих детей когда-либо применялись меры наказания. 32,1% респондентов затруднились с ответом.
Статьи по теме:
Теоретические аспекты изучения понятия «число» в начальном курсе математики. История вопроса
	 Число является одним из основных понятий математики. Понятие числа развивалось в тесной связи с изучением величин; эта связь сохраняется и теперь. Во всех разделах современной математики приходится р ...
	
Дидактические игры
	 В отличие от других видов деятельности игра содержит цель в самой себе; посторонних и отдаленных задач в игре ребенок не ставит и не решает. Игра часто и определяется как деятельность, которая выполн ...
	
Национальная доктрина российского образования как
исторический итог «потока образования и просвещения» в истории развития российской
цивилизации
	 Образование и просвещение, как его неотъемлемая часть, в социогенетическом и институциональном измерении есть исторический поток, норма которого определяет поток исторического здоровья нации. В этом  ...