Апробирование методов и приёмов, направленных на формирование теоретико-литературных понятий при изучении лирических произведений

Статьи о педагогике » Системно-функциональное формирование теоретико-литературных понятий » Апробирование методов и приёмов, направленных на формирование теоретико-литературных понятий при изучении лирических произведений

Страница 6

Вопросы давались детям на уроке и проводились в письменной форме. Приводим материал тестов.

1. Что общего в тематике стихотворений М. Ю.Лермонтова "Тучи", "Листок", "На севере диком…", "Утес", "Парус"?

а.) гражданская тематика

б.) вольнолюбие

в.) пейзаж

г.) тема одиночества

2. Каким внутренним смыслом наполнены символические образы моря, утёса, паруса, листка?

а.) одиночества, изгнанничества

б.) бунтарства, стихийного порыва

в.) непонятости, страдания, тоски

г.) избранности

3. Найдите слово в каждом из перечисленных стихотворений М.Ю. Лермонтова: "На севере диком…", "Листок", "Утёс" - и определяет всё его творчество.

4. В начале стихотворения М. Ю. Лермонтова "Тучи" поэт сопоставляет себя с тучками небесными, а в последней строфе отвергает это сравнение. Как вы это объясните?

а.) тучи свободны от всего: и от страстей, и от страданий

б.) тучи никто не гонит, у них "нет Родины"

в.) тучки легковесны, ни к чему не привязаны

5. Определите стихотворный размер, которым написано стихотворение "Тучи"?

а) ямб

б) хорей

) дактиль

г) амфибрахий

6. Чем обусловлено чувство одиночества в стихотворении "Утёс"?

а) свободолюбивым порывом

б) неразделенностью любви

в непрочностью человеческих отношений

г) бунтарством, мятежным неприятием мира

7. В чем вы видите основную проблематику стихотворения "Три пальмы"?

а) потребительское отношение человека к природе

б)трагическое столкновение красоты с законами бытия

в) роковой смысл ропота пальм на Бога

8. Определите жанр стихотворения "Три пальмы".

а) баллада

б) поэма

в) сонет

г) элегия

9. Определите размер, которым написано стихотворение "Три пальмы".

а) ямб

б) хорей

в) амфибрахий

г) дактиль

10. Какова основная тема стихотворения М.Ю.Лермонтова "На севере диком…"?

а) разлука двух влюбленных

б) трагическая непреодолимость одиночества

в) неразделенная любовь

11. Прочитайте отрывок из стихотворения М.Ю. Лермонтова "Три пальмы". С какой целью автор переносит ударение в словах?

…Но только что сумрак на землю упал,

По корням упругим топор застучал,

И пали без жизни питомцы столетий!

а) для создания поэтического колорита

б) для сохранения ритма

в) для соответствия размеру

12. Какой принцип положен в сюжет стихотворения "Листок"?

а) Сопоставление мира чинары и листка

б) антитезы двух миров

в.) стремления к единению

13. Что символизируют собой герои стихотворения "Листок"?

а.) Листок 1.) спокойствие, отрыв от реальной жизни, неспособность к состраданию

б.) Чинара 2.) одинокая, бесприютная, скитальческая жизнь, неприкаянность

в.) море 3.) жизнь и смерть

14. Назовите основные мотивы лирики Лермонтова.

15. Что называется стопой в стихотворении?

а.) ударный слог

б.) безударный слог

г.) группа слогов, состоящая из одного ударного и нескольких безударных, повторение которых определяет размер стиха.

16. Какой из трёхсложных размеров имеет ударение на первом слоге?

а.) Дактиль

б.) амфибрахий

в.) анапест

При дальнейшем изучении творчества Гоголя мы с ребятами учились находить в повести реалистичные и фантастические элементы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Статьи по теме:

Особенности овладения лексической сочетаемостью слов детьми дошкольного возраста
Речь представляет собой своеобразную деятельность, которая, выступая в единстве с мышлением, занимает центральное место в процессе психологического развития ребенка. Речь имеет полифункциональный хар ...

История развития начального профессионального образования
В России история развития начального профессионального образования складывается в середине 17 века с появлением посольских школ. Начальное профессиональное образование в современном его понимании – з ...

Средства обучения, как важный компонент процесса обучения
Процесс обучения - сложное единство деятельности учителя и деятельности учащихся, направленных к общей цели - вооружению обучающихся знаниями, умениями, навыками, к их развитию и воспитанию. По утвер ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru