Структура педагогической деятельности

В структуре педагогической деятельности выделяют четыре основных (общетрудовых) взаимосвязанных компонента:

1. Конструктивная деятельность:

ž конструктивно-содержательная деятельность: отбор и комплектация учебного материала, планирование и построение педагогического процесса;

ž конструктивно-оперативную деятельность: планирование педагогом своих действий и действий учащихся, а также возможных отклонений от них;

ž конструктивно-материальную деятельность: проектирование и создание учебно-материальной базы педагогического процесса.

2. Организаторская деятельность: выполнение системы действий, направленных на включение учащихся в различные виды деятельности, создание коллектива, организацию совместной деятельности.

3. Коммуникативная деятельность: установление педагогически целесообразных отношений педагога с воспитанниками, коллегами (другими педагогами), администрацией ОУ, представителями общественности, родителями учащихся.

4. Исследовательская (аналитическая) деятельность: анализ собственного опыта и опыта других учителей, общий анализ результатов работы.

Все вышеперечисленные компоненты могут быть отнесены не только к педагогической деятельности, но и практически к любой другой, но они в достаточной мере раскрывают практически все стороны и области педагогической деятельности.

Статьи по теме:

Мероприятия по совершенствованию организации дополнительных образовательных услуг в муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад №35 г. Челябинска
С целью совершенствования организации дополнительных образовательных услуг в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении Детский сад №35 г. Челябинска запланированы следующие мероприятия: Раз ...

Овладение пространственными представлениями
В старшей группе происходит дальнейшее овладение пространственными представлениями, с которыми дети познакомились в предыдущей группе: слева, справа, вверху, внизу, спереди, сзади, далеко, близко. Но ...

Влияние игры на формирование элементарных математических способностей
Из всего многообразия занимательного материала на своих занятиях часто применяю дидактические игры. Основное назначение их – обеспечить детей знаниями в различении, выделении, назывании множества пре ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru