Структура педагогической деятельности

В структуре педагогической деятельности выделяют четыре основных (общетрудовых) взаимосвязанных компонента:

1. Конструктивная деятельность:

ž конструктивно-содержательная деятельность: отбор и комплектация учебного материала, планирование и построение педагогического процесса;

ž конструктивно-оперативную деятельность: планирование педагогом своих действий и действий учащихся, а также возможных отклонений от них;

ž конструктивно-материальную деятельность: проектирование и создание учебно-материальной базы педагогического процесса.

2. Организаторская деятельность: выполнение системы действий, направленных на включение учащихся в различные виды деятельности, создание коллектива, организацию совместной деятельности.

3. Коммуникативная деятельность: установление педагогически целесообразных отношений педагога с воспитанниками, коллегами (другими педагогами), администрацией ОУ, представителями общественности, родителями учащихся.

4. Исследовательская (аналитическая) деятельность: анализ собственного опыта и опыта других учителей, общий анализ результатов работы.

Все вышеперечисленные компоненты могут быть отнесены не только к педагогической деятельности, но и практически к любой другой, но они в достаточной мере раскрывают практически все стороны и области педагогической деятельности.

Статьи по теме:

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru