В структуре педагогической деятельности выделяют четыре основных (общетрудовых) взаимосвязанных компонента:
1. Конструктивная деятельность:
конструктивно-содержательная деятельность: отбор и комплектация учебного материала, планирование и построение педагогического процесса;
конструктивно-оперативную деятельность: планирование педагогом своих действий и действий учащихся, а также возможных отклонений от них;
конструктивно-материальную деятельность: проектирование и создание учебно-материальной базы педагогического процесса.
2. Организаторская деятельность: выполнение системы действий, направленных на включение учащихся в различные виды деятельности, создание коллектива, организацию совместной деятельности.
3. Коммуникативная деятельность: установление педагогически целесообразных отношений педагога с воспитанниками, коллегами (другими педагогами), администрацией ОУ, представителями общественности, родителями учащихся.
4. Исследовательская (аналитическая) деятельность: анализ собственного опыта и опыта других учителей, общий анализ результатов работы.
Все вышеперечисленные компоненты могут быть отнесены не только к педагогической деятельности, но и практически к любой другой, но они в достаточной мере раскрывают практически все стороны и области педагогической деятельности.
Статьи по теме:
Методические рекомендации по обучению решению
задач на построение
Как и в каком месте курса геометрии следует знакомить учащихся с общей схемой решения задач на построение? Здесь возникает два различных методических вопроса. Первый из них — это вопрос о том, с како ...
Обучение одаренных детей в обычном классе
Существует несколько технологий обучения одаренных детей в обычном классе. В данной курсовой работе мы хотим рассмотреть технологии «Труднейший первый шаг», «Уплотнение учебной программы», «Независим ...
Предмет МПМ
Содержание методики математики составляют вопросы её общих теоретических основ (общая методика математики) и вопросы изучения отдельных разделов, тем курса (частные методики математики). Школьное мат ...