Методика проведения дидактических ир.

Страница 1

Предлагаем общие методические советы, необходимые для проведения игр:

1. Воспитатель должен четко представлять цель игры, ее ход, свою роль в ней. Выбор игры определяется как уровнем умственного развития детей группы, так и задачами воспитания.

При подборе игры следует всегда помнить о том, что она не должна быть не слишком трудной, не слишком легкой. Только в этом случае игра принесет детям пользу и радость.

2. В начале каждой игры необходимо создать игровое настроение. Прежде всего на игровой лад настраивается сам воспитатель. Если надо играющих разделить на две группы, по считалке выбирают двух вожаков.

Считалка используется и при распределении ролей (диктор в игре «Радио», продавец в игре «Магазин» и др.); она вводит детей в игру, воспитывает выдержку, слуховое внимание, помогает соблюдать справедливость.

Иногда по ходу игры нужно провести сговор: игроки сходятся парами и сговариваются между собой, как им называться. Один говорит, например: «Я буду ниточкой», а другой: «Я буду иголочкой». Дети придумывают не только отдельные слова, но иногда и рифмованные фразы, например: «Я травка-муравка», «А я – золотая булавка». Или: «Что берешь: яблочко в саду или рыбку в пруду?» Уже в самом сговоре есть благоприятные условия для развития сообразительности, находчивости. Дети радуются подобранному слову.

Во многих играх есть условие: кто не выполнит правила, ошибется, тот платит фант. Фант – любая вещь, которая отдается ребенком водящему, а затем «выкупается». Само разыгрывание фантов – веселая игра. Дети любят и ждут ее, поэтому воспитатель должен оставить на это часть времени или провести разыгрывание фантов на прогулке.

Дети при разыгрывании фантов предлагают разные задания: произнести несколько раз скороговорку, пропеть по-петушиному, попрыгать по-заячьи, без помощи рук сесть на пол и подняться с пола и др. Любимыми заданиями становятся такие: «Превратись в дедушку», «Стань пчелой». Игра в «превращения» особенно нравится детям. Воспитатель поддерживает шутки детей, подбадривает застенчивых.

Если же в игре есть элементы соревнования (кто быстрее, кто больше), можно ввести значок победителю: звездочку, флажок. Иногда бывает достаточно поощрения воспитателя, который говорит: «Вова выиграл, он назвал больше всех грибов».

3. Необходимо сделать игры занимательными, сохранить то, что отличало бы игру от занятий и дидактических упражнений. Занимательность должна заключаться как в правилах, заставляющих ребенка думать, «ломать голову», так и в широком использовании игровых элементов, о которых говорилось выше: считалки, сговор, соревнования, разыгрывание фантов и т.д.

4. Нужно создать условия для умственной активности всех детей. Игры следует строить так, чтобы не получилось, что двое заняты, а остальные ждут своей очереди. Отвечать готовятся все играющие, а выбор падает на кого-то одного, в этом случае используют брошенный мяч, считалку, переданный предмет. Почти все народные словесные игры построены по этому принципу. Так, в игре «Что это за птица?» дети, описывая характерные признаки птицы, показывают, как она ходит, имитируют полет, бег. Отгадывает не тот, кто хочет, а тот, на кого укажет водящий. Очень хорошо, когда умственная активность сочетается с двигательной. Это особенно важно для развития детей младшего и среднего возраста. Если в игре используется стихотворение, то она сопровождается движениями в ритм стихотворения.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Занятия по ознакомлению с окружающим как эффективное средство формирования познавательной активности у детей с задержкой психического развития
Занятия являются основной формой организации процесса обучения в детском саду. Именно на занятиях создаются условия для усвоения детьми достаточно сложных знаний, умений и навыков для формирования ра ...

Оценка вербально-логического мышления
Для проведения исследования потребуются бланки методики «Исключение слов», позволяющей оценить способности испы­туемого к обобщению и выделению существенных признаков. Методика состоит из 15 серий, в ...

Развитие внимания у детей дошкольного возраста посредством подвижных игр
Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Игра – неотъемлемая часть человеческой культуры. Игра – особый вид ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru