Описание рабочего места мастера и учащегося

Статьи о педагогике » Методика производственного обучения » Описание рабочего места мастера и учащегося

Страница 1

Полигон – учебное подразделение профессионального образовательного учреждения, организуемое с целью создания необходимых условий для производственного обучения учащихся по профессиям, требующим достаточно хорошо отработанных профессиональных навыков к моменту прохождения производственной практики. На учебных полигонах, как правило, проходят начальные этапы производственного обучения учащиеся по профессиям механизаторов сельского хозяйства, водителей различных транспортных средств и др.

По данной теме: «Посадка. Приемы действий органами управления и сигнализации. Пуск двигателя. Трогание с места. Остановка комбайна», рабочем местом является кабина комбайна КЗС1218 «Полессе GS12». В кабине должно быть все в исправном состоянии, то есть:

· рукоятки и рычаги должны быть в исправном состоянии;

· на педалях должны иметься противоскользящие резинки;

· пульт управление должен быть чистым, контрольные лампы должны работать исправно, переключатели вкл./выкл. должны быть исправны;

· переключатели на рукоятке управления скоростью движения должны быть в исправном состоянии;

· рулевая колонка должна регулироваться, как и сиденье водителя;

· все включатели должны быть в исправном состоянии;

· бортовой компьютер должен находится в исправном состоянии;

· название пиктограмм кнопок электрооборудования на пульте управления должно соответствовать заданному.

Должна иметься инструкционная карта, раздаточный материал, технологическая карта урока, журнал учета п/о, путевой лист, инструкции по ТБ, журнал по ТБ, оценочная ведомость и указка, для облегчения рассказа (показ) мастером данной темы, инструкция по эксплуатации комбайна КЗР-1218. В кабине также должна иметься аптечка, для оказания первой медицинской помощи, ветошь.

Подготовка мастера к занятиям

Для проведения занятий на надлежащем методическом уровне мастер должен постоянно совершенствовать свои знания в области преподавания предмета, педагогики и методики обучения. Подготовка мастера к проведению занятий состоит из трех этапов: перед началом обучения, перед изучением очередной темы программы и каждым занятием.

Личная подготовка перед началом обучения заключается в том, что мастер изучает образовательный стандарт по профессии «Техник-механик, мастер производственного обучения», учебный план, программу производственного обучения, учебные пособия для учащихся и преподавателя (мастера), читает психологическую, педагогическую, методическую и техническую литературу и т.д.

Планирование учебного процесса занимает центральное место в подготовке мастера. Перед началом учебного процесса он распределяет учебный материал по занятиям, составляет перечень заданий для учащихся, перечень материально-технического обеспечения.

Во время подготовки к очередной теме программы мастер изучает содержание этой темы, отмечает необходимые параграфы учебных пособий для учащихся, необходимые разделы методических пособий и специальной литературы, уточняет распределение учебного материала темы по занятиям, намечает задачи и упражнения каждого занятия, уточняет даты проведения занятий по теме, определяет, какими практическими знаниями, навыками и умениями должны овладеть учащиеся при отработке данного задания, намечает формы организации и методы изучения задания.

Заключительной и решающей стадией всей подготовительной работы является непосредственная подготовка мастера к занятию. В процессе ее определяют цель, содержание и порядок проведения занятия в соответствии с требованиями учебной программы, уровнем подготовки и индивидуальными особенностями учащихся, наличием соответствующей материально-технической базы, а также с учетом результатов предыдущего занятия. Мастер готовит оборудование и наглядные пособия, дидактические материалы, составляет план занятия.

Мастеру, работающему первый год, целесообразно составлять план-конспект занятия, в котором намечать в краткой форме содержание устных инструктажей.

Технологическая карта урока

Тип п/о:

Вождение самоходных машин категории «D»

Тема урока:

Посадка. Приемы действий органами управления и сигнализации. Пуск двигателя. Трогание с места. Остановка комбайна.

Тип урока:

Комбинированный

Обучающая:

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Формирование целостной картины мира
Как же сформировать у ребенка целостную картину мира? Бессмысленно начинать пытаться ему рассказывать незнакомые для него вещи. Он может быть даже заинтересуется, но не сможет соединить свои новые зн ...

Проверка динамики формирования знаний по теоретико-литературным понятиям на контрольном этапе
На этапе контрольного эксперимента основной целью являлось уточнение результатов проведенной работы, подтверждение гипотезы, выдвинутой в начале исследования. Проверка эффективности использования доп ...

Организация проектной деятельности
Нами был разработан коллективный проект для учеников 7 класса на базе школы № 11 г. Егорьевск. Результат нашего проекта – композиция из дерева, картона, пенопласта с декоративными элементами ткани и ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru