Описание рабочего места мастера и учащегося

Статьи о педагогике » Методика производственного обучения » Описание рабочего места мастера и учащегося

Страница 1

Полигон – учебное подразделение профессионального образовательного учреждения, организуемое с целью создания необходимых условий для производственного обучения учащихся по профессиям, требующим достаточно хорошо отработанных профессиональных навыков к моменту прохождения производственной практики. На учебных полигонах, как правило, проходят начальные этапы производственного обучения учащиеся по профессиям механизаторов сельского хозяйства, водителей различных транспортных средств и др.

По данной теме: «Посадка. Приемы действий органами управления и сигнализации. Пуск двигателя. Трогание с места. Остановка комбайна», рабочем местом является кабина комбайна КЗС1218 «Полессе GS12». В кабине должно быть все в исправном состоянии, то есть:

· рукоятки и рычаги должны быть в исправном состоянии;

· на педалях должны иметься противоскользящие резинки;

· пульт управление должен быть чистым, контрольные лампы должны работать исправно, переключатели вкл./выкл. должны быть исправны;

· переключатели на рукоятке управления скоростью движения должны быть в исправном состоянии;

· рулевая колонка должна регулироваться, как и сиденье водителя;

· все включатели должны быть в исправном состоянии;

· бортовой компьютер должен находится в исправном состоянии;

· название пиктограмм кнопок электрооборудования на пульте управления должно соответствовать заданному.

Должна иметься инструкционная карта, раздаточный материал, технологическая карта урока, журнал учета п/о, путевой лист, инструкции по ТБ, журнал по ТБ, оценочная ведомость и указка, для облегчения рассказа (показ) мастером данной темы, инструкция по эксплуатации комбайна КЗР-1218. В кабине также должна иметься аптечка, для оказания первой медицинской помощи, ветошь.

Подготовка мастера к занятиям

Для проведения занятий на надлежащем методическом уровне мастер должен постоянно совершенствовать свои знания в области преподавания предмета, педагогики и методики обучения. Подготовка мастера к проведению занятий состоит из трех этапов: перед началом обучения, перед изучением очередной темы программы и каждым занятием.

Личная подготовка перед началом обучения заключается в том, что мастер изучает образовательный стандарт по профессии «Техник-механик, мастер производственного обучения», учебный план, программу производственного обучения, учебные пособия для учащихся и преподавателя (мастера), читает психологическую, педагогическую, методическую и техническую литературу и т.д.

Планирование учебного процесса занимает центральное место в подготовке мастера. Перед началом учебного процесса он распределяет учебный материал по занятиям, составляет перечень заданий для учащихся, перечень материально-технического обеспечения.

Во время подготовки к очередной теме программы мастер изучает содержание этой темы, отмечает необходимые параграфы учебных пособий для учащихся, необходимые разделы методических пособий и специальной литературы, уточняет распределение учебного материала темы по занятиям, намечает задачи и упражнения каждого занятия, уточняет даты проведения занятий по теме, определяет, какими практическими знаниями, навыками и умениями должны овладеть учащиеся при отработке данного задания, намечает формы организации и методы изучения задания.

Заключительной и решающей стадией всей подготовительной работы является непосредственная подготовка мастера к занятию. В процессе ее определяют цель, содержание и порядок проведения занятия в соответствии с требованиями учебной программы, уровнем подготовки и индивидуальными особенностями учащихся, наличием соответствующей материально-технической базы, а также с учетом результатов предыдущего занятия. Мастер готовит оборудование и наглядные пособия, дидактические материалы, составляет план занятия.

Мастеру, работающему первый год, целесообразно составлять план-конспект занятия, в котором намечать в краткой форме содержание устных инструктажей.

Технологическая карта урока

Тип п/о:

Вождение самоходных машин категории «D»

Тема урока:

Посадка. Приемы действий органами управления и сигнализации. Пуск двигателя. Трогание с места. Остановка комбайна.

Тип урока:

Комбинированный

Обучающая:

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Связь науки педагогики с другими науками
Рассмотрим, как педагогика связана с другими, науками и в каком направлении развивается. Развитие связей педагогики с другими науками приводит к выделению новых отраслей педагогики - пограничных науч ...

Национальная доктрина российского образования как исторический итог «потока образования и просвещения» в истории развития российской цивилизации
Образование и просвещение, как его неотъемлемая часть, в социогенетическом и институциональном измерении есть исторический поток, норма которого определяет поток исторического здоровья нации. В этом ...

Ведущие направления словарной работы с детьми дошкольного возраста
дидактический словарь дошкольный упражнение Анализ особенностей освоения детьми лексики позволяет выделить в словарной работе несколько направлений: 1) овладение словами, обозначающими предметы и явл ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru