Опыт социально-педагогической деятельности по социальной адаптации учащихся Серафимовичской специальной школы-интерната VIII вида

Статьи о педагогике » Сущность и специфика работы социального педагога в специальной школе-интернате VIII вида » Опыт социально-педагогической деятельности по социальной адаптации учащихся Серафимовичской специальной школы-интерната VIII вида

Страница 4

· Пропаганда здорового образа жизни.

За организационный период в начале учебного года была подготовлена основная документация на воспитанников школы-интерната. Воспитателями, соцпедагогом, классными руководителями были собраны сведения об учащихся, их родителях (либо лицах их заменяющих), детях состоящих на внутришкольном контроле, на учёте ПДН, детях из неблагополучных семей. Этот материал послужил толчком к разработке и внедрению наиболее приемлемых форм и методов работы со всеми категориями учащихся. Воспитателями были составлены планы воспитательной работы по корпусам, в соответствии со школьным планом, где учитывались возрастные особенности детей, их интересы и потребности, планы работы кружков.

В рамках воспитательной работы и организации досуга традиционно проводятся следующие мероприятия:

· Линейка, посвященная «Дню знаний»

· День здоровья.

· Праздники, посвященные осени.

· Новогодние праздники.

· Праздники, посвященные Дню защитников Отечества.

· Праздники, посвященные Международному женскому дню.

· Линейка, посвящённая последнему звонку.

· День именинника.

· Праздник для выпускников.

Огромное внимание уделяется индивидуальной работе с воспитанниками. Это беседы о правилах поведения в школе и дома, привитие каждому ребёнку навыков самообслуживания, умений вести себя в обществе.

В рамках социально-педагогической деятельности по социальной адаптации учащихся Серафимовичской специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида проводятся различные игры, способствующие формированию основных социальных навыков (игры «Магазин», «Кафе», «Ателье», «Почта», «Автобус» и др.). В рамках таких игр моделируются ситуации, возникающие в реальной жизни. Детей учат покупать, общаться, вести себя в транспорте и на улице.

Немалый вклад в трудовое воспитание вносят руководители кружков. Это «Юный животновод» руководитель Лукьянова В.В., «Ремонтник»- Одинцов В.В., «Умелец» - Калмыков Д.И. Здесь дети учатся правильно ухаживать за домашними животными, ремонтировать испорченную мебель, не только качественно вязать веники, но и готовить сырьё для них.

Педагогический коллектив школы-интерната активно поддерживает связь с районным «Детским центром». Дети разных возрастов посещают кружки «Рукоделие», «Выжигание», «Машинопись».

Решению проблемы сохранения контингента обучающихся (воспитанников) уделялось должное внимание. В ГОУ «Серафимовичская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» было организовано взаимодействие с КДН. Работа осуществлялась на основе двусторонних планов школы-интерната и КДН. В соответствии с этими планами школа-интернат обращалась с ходатайствами в вышеуказанный орган по вопросам привлечения родителей обучающихся (воспитанников), не посещающих школу-интернат без уважительной причины, к ответственности за неисполнение ст. 9 Закона РФ «Об образовании», ст. 63 Семейного кодекса РФ.

С РОВД г. Серафимовича также был составлен совместный план по сохранению контингента обучающихся (воспитанников) по профилактике правонарушений и преступлений на 2007-2008 учебный год.

Согласно данному плану осуществлялась постоянная связь школы-интерната и РОВД г. Серафимовича. Профилактические беседы инспектора с учащимися школы-интерната, составление характеристик осуществлялось согласно плану.

С учащимися группы риска проводились профилактические беседы классными руководителями, воспитателями и администрацией школы, велись записи в дневниках наблюдения.

Результатом проведенной работы явилось:

· В указанном учебном году значительно сократилось количество самовольных уходов с территории школы-интерната.

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по теме:

Гиперсоциализирующее воспитание
«Выражается в тревожно-мнительной концентрации родителя на социальном статусе ребенка, его успехах и достижениях, отношении к нему сверстников и месте, занимаемом в группе; на состоянии здоровья ребе ...

Первый вариант замены садика — группа неполного дня
Преимущества такого воспитания в том, что это почти то же самое, что и посещение детского садика. Ребенок также с утра приходит, играет с друзьями, занимается по программе с профессиональными педагог ...

Роль и значение подвижных танцевальных игр для физического совершенствования дошкольников
Формирование человека на всех этапах эволюционного развития проходило в неразрывной связи с активной мышечной деятельностью, поэтому физические нагрузки приобрели важную биологическую роль в его жизн ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru