Число как мера величины

Страница 2

В основу построения начальной системы обучения были положены взаимосвязанные дидактические принципы: обучение на высоком уровне трудности, изучение программного материала быстрым темпом, ведущая роль теоретических знаний, осознание школьниками процесса учения, целенаправленная и систематическая работа над развитием всех учащихся класса.

Система Л.В. Занкова сосредоточена на том, чтобы дети учились творчески, активно добывать знания, приобретать умения слушать и слышать, осмысленно относиться к своей работе и активно использовать полученные знания. В новых учебниках новое содержание образования, новые методы и формы работы, которые действенно направлены на раскрытие индивидуальных наклонностей и способностей младшего школьника. Стержнем этой системы обучения является достижение максимального результата в общем развитии школьников. Основной путь направлен на формирование ЗУН самостоятельным добыванием новых знаний всем классом. Двигателем процесса познания становится желание узнать новое, неизвестное. Дети уже в самом начале обучения испытывают удовлетворение от напряженной умственной деятельности, радость от выполнения сложной задачи.

Материал по математике делится на три уровня. Материал первого уровня должен быть прочно усвоен. Ко второму уровню относится материал, который помогает глубже понять и осознать материал первого уровня и одновременно закладывает основу для овладения знаниями на более поздних этапах обучения, помогает глубже осознать связь между обратными действиями. Материал третьего уровня направлен на расширение математического кругозора учеников.

Одной из основных программ по математике в системе Л.В. Занкова является программа Л.Г. Петерсон. вся система заданий пересмотрена таким образом, чтобы наряду с развитием вычислительных навыков, навыков черчения и чистописания ученики эффективно продвигались в развитии мыслительных операций, умении анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, рассуждать по аналогии. С самых первых уроков детям предлагаются задания, которые требуют от них творческого участия («придумать», «найти», «составить», «выбрать», «нарисовать» и т.д.), развивают не только ум, но и волю, чувства, духовные потребности и мотивы деятельности.

Основной целью работы является развитие у детей мышления, памяти, речи, творческих способностей, формирование положительной мотивации учения. Дети учатся наблюдать и выражать в речи свойства предметов, группировать предметы по общим свойствам, сравнивать, складывать и вычитать совокупности предметов. Устанавливаются взаимосвязи между частью и целым. Дети осваивают цифры 1-9, 0 и счет в пределах девяти, принцип отсчитывания и присчитывания единиц на числовом отрезке, сравнение совокупностей по количеству с помощью составления пар.

Особое внимание уделяется изучению состава чисел, формированию прочных навыков устных вычислений в пределах 9. Рассматриваются некоторые геометрические понятия: отрезок, ломаная линия, многоугольник, равные фигуры, разбиение фигур на части и другие.

Основную цель работы предполагает широкое использование приемов и методов, вызывающих интерес и индивидуальную активность детей. Особое внимание обращается на создание для каждого ребенка ситуации успеха, когда он эмоционально переживает радость преодоления трудности – в тех заданиях, которые у него лучше получаются, либо лучше умеет обосновать свой ответ, либо аккуратнее других пишет… что-то надо найти. Интерес и успешность обучения – вот те условия, которые не только определяют формирование мотивационной сферы, но и самым непосредственным образом влияют на физиологическое здоровье детей. (Е.А. Умрюхин).

Разработка теории развивающего обучения под руководством Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова осуществлялась в рамках психологического исследования, в процессе которого пытались «установить, какие психологические новообразования могут возникнуть в период младшего школьного возраста». В качестве таких новообразований были названы: учебная деятельность и ее субъект, абстрактно-теоретическое мышление, произвольное управление поведением.

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Игра как первая заметная для взрослых деятельность ребенка
Пока ребенок не начинает играть, он вроде бы ничего и не делает. И когда начинает играть, то еще долгое время тоже как бы способен заниматься только этим видом деятельности. Взрослые не замечают труд ...

Классификация и симптоматика дисграфии
Неоднозначность существующих представлений о дисграфии, ее причинах, механизмах, симптомах связана с расхождением в научных подходах к ее изучению. Существует несколько классификаций детской дисграфи ...

Задачи и содержание опытно-экспериментальной работы
Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе МДОУ ЦРР детский сад №462 г. Челябинска, в старшей группе, количество детей – 18 человек. Задачи опытно-экспериментальной работы: Выявить уровень с ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru