Число как мера величины

Страница 3

Говоря о развивающем обучении, В.В.Давыдов подчеркивает, что речь идет об определенном типе развивающего обучения, которой соотносим с младшим школьном возрастом и нацелен на развитие у младших школьников теоретического мышления.

Выявленные в ходе исследования закономерности процесса формирования теоретического мышления, разработка психологических аспектов содержания, структуры и этапов учебной деятельности не находятся в противоречии с теми дидактическими принципами, которые выдвинул Л.В. Занков. так, положение В.В. Давыдова о том, что содержанием учебной деятельности являются теоретические знания, согласуется с принципами обучения на высоком уровне трудности и роли теоретических знаний

В.В. Давыдов формирует ряд общих положений, которыми следует руководствоваться при формировании теоретического мышления: усвоение знаний, носящих общий и абстрактный характер, предшествует знакомству с более частными и конкретными знаниями; учащиеся должны обнаруживать в учебном материале существенное, всеобщее отношение и воспроизводить его в особых предметных, графических и буквенных моделях, позволяющих изучать эти свойства в чистом виде.

Давыдов В.В. при построении курса начальной математики и выдвигает в качестве основной задачи школьного учебного предмета приведение учащихся к возможно более ясному пониманию концепции действительного числа. Он предлагает в качестве исходного, существенного взять понятие величины и, исходя из этого, сформулировать последовательность учебных задач, решение которых позволит целенаправленно формировать у младших школьников основы теоретического мышления.

Внедрение в массовую практику курса математики, построенного по схеме «величина – число», порождает ряд новых методических проблем, связанных с преемственностью курсов математики начальной школы. Решить эти методические проблемы возможно, только опираясь на психологические и дидактические основы развивающего обучения, учитывая специфику содержания учебного предмета и условия учебного процесса. С точки зрения обучения плодотворным подходом к понятию «учебная деятельность», считают подход Н.Ф.Талызиной. она рассматривает учебную деятельность, как одну из ведущих форм деятельности, обеспечивающей формирование и развитие личности ребенка в процессе усвоения знаний, который состоит из специфических и обще-логических действий. Специфические учебные действия обеспечивают усвоение знаний в их конкретном содержании; обще-логические – формирование общего подхода к анализу учебного материала и способов ориентации на нем. Это действия – преобразования, сравнения, классификации, которые усваиваются школьниками как умственные.

В процессе написания работы нами была проанализирована психолого-педагогическая и методическая литература.

Овладение основами математики немыслимо без целенаправленного и многоаспектного изучения понятия целого неотрицательного числа. Целенаправленная работа по изучению понятия целого неотрицательного числа положительно сказывается на формировании вычислительных навыков младших школьников.

Выявлено, что процессе изучения детьми отрезка натурального ряда чисел, ученики должны усвоить называние и запись чисел (с помощью цифр), принципы построения натурального ряда чисел, счет, присчитывание и отсчитывание, сравнение чисел, сложение и вычитание в пределах 10.

Эффективность применения понятия целого неотрицательного числа, в начальной школе зависит от применения более интересных и разнообразных методов работы, от использования знаний и опыта младших школьников, и опоры на них.

Страницы: 1 2 3 

Статьи по теме:

Ознакомление с геометрическими фигурами
В средней группе дети уже знакомились с геометрическими фигурами: квадратом, прямоугольником, треугольником, кругом; объемными телами: шаром, кубом, цилиндром. Далее эти знания будут закрепляться и у ...

Диагностика и оценка готовности к школе детей 6 – 7 лет с задержкой психического развития
Готовность к обучению в школе предполагает определенный уровень развития мыслительной деятельности, познавательных интересов, способности к принятию социальной позиции школьника, к произвольной регул ...

Система экологического воспитания: средства, методы, формы и приёмы
Содержание экологического воспитания усваивается учащимися в их различной деятельности. Каждая из форм организации учебного процесса стимулирует разные виды познавательной деятельности учащихся: само ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru