Актуальность данного исследования объясняется значимостью понимания детьми понятия и термина «число», а также умения отличить число от цифры, поскольку зачастую ученики начальной школы путают эти понятия, и эта проблема переходит в среднюю школу, что безусловно является ошибкой преподавания учителя. Число – это то понятие, с которого, как правило, начинается обучение в школе. Уже в начальных классах дети изучают различные функции натурального числа, которых немало, и многие из них должны быть поняты и усвоены уже младшими школьниками. Поэтому важной задачей учителя является овладение теми теориями, в которых обосновываются различные подходы к определению натурального числа и действий над ними.
Цель исследования:
изучить различные подходы к формированию понятия числа у младших школьников.
Задачи исследования:
· выявить различные подходы к формированию понятия числа у младших школьников на уроках математики;
· разработать систему приемов формирования понятия числа у учеников начальных классов, используя различные подходы и методы;
· раскрыть содержание понятия числа, цифры;
· проанализировать состояние проблемы;
· изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по поставленной проблеме.
Предмет исследования:
особенности методической деятельности учителя начальных классов в процессе формирования понятия «число» у младших школьников.
Объект исследования:
процесс формирования понятия «число» у младших школьников.
Статьи по теме:
Использование физических упражнений для укрепления здоровья детей старшего дошкольного
возраста
1. Направления воспитания и обучения детей. Процесс воспитания и обучения детей я проводила по трём направлениям: оздоровительном; воспитательном; образовательном. Оздоровительное направление обеспеч ...
Экспериментальное выявление особенностей самостоятельной работы студентов
педагогического колледжа
При изучении опыта работы педагогов Клинцовского педагогического училища (с 01.09.2006 – является колледжем) был использован опыт преподавателя методики физического воспитания и развития детей. В Кли ...
Научные исследования в области развития речи детей
дошкольного возраста
Важнейшим условием полноценного психического развития является своевременное и правильное овладение ребенком речью. Без хорошо развитой речи нет настоящего общения, нет подлинных успехов в учении. Сл ...