Актуальность данного исследования объясняется значимостью понимания детьми понятия и термина «число», а также умения отличить число от цифры, поскольку зачастую ученики начальной школы путают эти понятия, и эта проблема переходит в среднюю школу, что безусловно является ошибкой преподавания учителя. Число – это то понятие, с которого, как правило, начинается обучение в школе. Уже в начальных классах дети изучают различные функции натурального числа, которых немало, и многие из них должны быть поняты и усвоены уже младшими школьниками. Поэтому важной задачей учителя является овладение теми теориями, в которых обосновываются различные подходы к определению натурального числа и действий над ними.
Цель исследования:
изучить различные подходы к формированию понятия числа у младших школьников.
Задачи исследования:
· выявить различные подходы к формированию понятия числа у младших школьников на уроках математики;
· разработать систему приемов формирования понятия числа у учеников начальных классов, используя различные подходы и методы;
· раскрыть содержание понятия числа, цифры;
· проанализировать состояние проблемы;
· изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по поставленной проблеме.
Предмет исследования:
особенности методической деятельности учителя начальных классов в процессе формирования понятия «число» у младших школьников.
Объект исследования:
процесс формирования понятия «число» у младших школьников.
Статьи по теме:
Эволюция внешкольной работы
Изменения в обществе в 90-е годы привели к глубокому социально-экономическому кризису. На развитии системы образования, в том числе внешкольных учреждений, сказались две группы факторов: и смена ценн ...
Анализ учебной и учебно-методической литературы
по геометрии
Нами был предварительно проведен и анализ программы по математике. А также анализ учебников по математике для 5-6 классов. 1) Н.Я. Виленкин “Математика 5”: в учебнике две главы “Натуральные числа” и ...
Методика совершенствования работы по воспитанию нравственной культуры у старших
дошкольников
На этапе формирующего эксперимента была разработана методика работы по воспитанию нравственной культуры у детей старшего дошкольного возраста с использованием экологических игр. Методика построена на ...