Число как мера величины

Страница 1

Развивающее обучение – деятельностный подход организации детей на уроке, о развитии интеллектуальных умений и мышления, о повышении уровня владения учащимися родным языком.

Одна из важных особенностей нового курса математики – использование деятельностного метода обучения, который позволяет активизировать деятельность детей и создавать благоприятные условия для практической реализации результатов психолого-педагогических исследований (Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов и другие),

Основная особенность этого метода заключается в том, что новые математические понятия и отношения между ними не даются детям в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Учитель лишь направляет эту деятельность и в завершении подводит итог, давая точную формулировку установленных алгоритмов действия и знакомя с общепринятой системой обозначений.

Образование младшего школьника – это не набор и даже не система отдельных знаний, а обобщенное, целостное представление о мире, о месте в нем общества и человека. Знания детей как бы кирпичики, на которых стоят чувство уверенности в себе, на чем и формируется положительная «Я – концепция».

Содержание образования осваивается учащимися по общим закономерностям: восприятие – понимание (осмысление) – применение (запоминание в репродуктивной деятельности) – использование в новых условиях. Особенностью восприятия в условия развивающего обучения является субъективная позиция ученика, когда им осуществляется активная деятельность по выделению неосвоенной области (проблемы) – сравнение, сопоставление, выявление закономерности, поиск различных способов решения поставленной задачи. Содержание обучения должно представлять систему научных понятий (Л.С. Выготский); систему теоретических знаний, которые лежат в основе обобщенных действий и которые приводят к их осознанному усвоению (Л.В. Занков); генетически исходные понятия, которые раскрывают происхождение, становление и развитие какого-либо предмета и лежат в основе принципов действий (В.В. Давыдов).

Развивающее обучение не отрицает важность и необходимость образовательных задач, но и не признает трех параллельно существующих задач (образовательные, воспитательные, развивающие), а предполагает их слияние в триединую задачу, обеспечивающую органическое слияние обучения и развития, при котором обучение выступает не самоцелью, а условием развития школьников.

Сущность взаимосвязи образовательных и развивающих задач, обучения и развития в целом раскрыта Л.С. Выготским: «Обучение, которое в качестве ведущих целей рассматривает обеспечение (организацию) развития высших психических функций личности в целом через овладение внешними средствами культурного развития, является развивающим и приобретает при этом целенаправленный характер. Результатом такого обучения служит достигнутый ребенком уровень развития личности, его индивидуальности».

Перед современной школой стоит задача повышения уровня образования учащихся. Установлено, что ведущей стороной умственного развития в младшем школьном возрасте является развитие мышление, т.е. овладение детьми приемами анализа и синтеза, сравнение и обобщение связей и отношений между предметами, явлениями и событиями окружающего мира. Этому способствует использование методов, позволяющих вести обучение с учетом возрастных способностей и умственного развития учащихся. Это можно сделать, используя задания, направленные на усвоение натурального ряда чисел в пределах десяти. Так как в ходе решения таких заданий можно наблюдать за тем, как ребенок проводит анализ условия, сравнение и обобщение связей и отношений между предметами.

Разработка теории развивающего обучения под руководством Л.В. Занкова осуществлялась в русле дидактических категорий и изначально ставила целью « построить такую систему начального обучения, при которой достигалось бы гораздо более высокое развитие младшего школьника, чем при обучении согласно канонам традиционной методики».

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Высказывания об окружающем мире
Человек разрушит мир скорее, чем научится в нем жить. Мир - огромный скотный двор, очистить который вовсе не так легко, как конюшни Авгия, ибо пока его метут, быки остаются в нем и наваливают новые к ...

Роль содержания учебного материала и форм организации учебной деятельности в мотивации учения
Прежде всего, учебный материал должен отвечать познавательным потребностям детей. Учитель должен всегда учитывать характер потребностей своих учащихся, чтобы содержание конкретного урока удовлетворял ...

Изучение уровня знаний по теоретико-литературным понятиям в лирических произведениях у школьников среднего звена
Особенность данного исследования состоит в том, что знание теоретико-литературных понятий в лирическом произведении может быть обнаружено не сразу, поэтому выявление влияния уровня знаний теоретико-л ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru