Анализ изучения методики работы с детьми в детском саду

Страница 1

Для исследования данной проблемы нами была изучена методическая литература, выбрана и проведена одна из методик «Диагностики и коррекции художественной и декоративно-прикладной деятельности дошкольников» Юлии Гомозовой. Констатирующий эксперимент проводился с 24.09.2007г. по 28.09.2007г. Нами было обследовано 10 человек, посещающих кружок по декоративно-прикладному искусству.

Тестовые задания, а их шесть в методике, были предложены для решения детям 5-6 лет. В первом тесте «Продолжи ряд» - детям показывалась карточка, уточнялась, что в клетках сверху изображены элементы белорусского и русского узоров и предлагалось выполнить задание: продолжить ряд, заполнив пустые клетки элементами узоров, соответствующих по принадлежности тем, которые нарисованы в первых клетках каждого ряда карточки. Во втором тесте «Укрась предметы» - ребятам предлагалось рассмотреть кукол, уточнялась, какой они по характеру узоров одежде. Далее из расположенных перед ним силуэтов предлагалось выбрать по два для каждой куклы и украсить их узорами так, чтобы они подходили каждой кукле. В третьем тесте «Тарелочки для матрешек» - перед детьми расставлялись матрешки. Были приготовленные пластины и небольшие кусочки пластилина одного цвета, приспособления для декоративной лепки. Предлагалось рассмотреть самостоятельно матрешек, обратить внимание на их «одежду» и в соответствии с предложенной игровой мотивацией – у матрешек день рождения - сделать красивую тарелочку и подарить ее. В четвертом тесте «Красивые салфетки» - ребятам предлагалось рассмотреть подготовленный материал - полоски и прямоугольники из цветной бумаги для аппликации и, используя его, украсить салфетку узором, каким захотят сами, сделать салфетку красивой. В пятом тесте «Кто больше?» - перед детьми раскладывалась разноцветная бумага в виде квадратов и прямоугольников, предлагалось из сложенной бумаги вырезать много разных предметов – все, что они сами захотят. В последнем тесте «Сказочный домик» - детям предлагалось стать добрым волшебником и «оживить» домик, сделать его из скучного и некрасивого веселым и нарядным, используя разноцветную бумагу и ножницы.

Ребята слабо справлялись с предложенными тестами, иногда требовалась помощь педагога в повторном объяснении задания, они испытывали трудности при работе с ножницами. У детей наблюдалась недостаточно развитая зрительно-двигательная координация, мелкая моторика, у них слабо развиты пространственные ориентировки.

Во время проведения констатирующего эксперимента внимание обращалось, как ребята выполняли задания: с каким настроением, на сколько правильно в связи с предложенными автором критериями. Все данные фиксировались в таблице 1 (см. Приложение 1).

Полученные данные обрабатывались: набранные баллы суммировалась, выводился средний балл, который соотносился с соответствующими итоговыми показателями. Нами были получены следующие результаты: с уровнем ниже среднего – 6 человек, средним обладало – 4 человека.

После обработки данных, нами были выведены в процентном соотношении следующие показатели: ниже среднего уровня – 60%, среднего – 40%.

Проанализировав навыки и умения, мы пришли к выводу: результаты констатирующего эксперимента свидетельствуют о том, что у 60% детей сенсомоторные навыки сформированы слабо или недостаточно.

Страницы: 1 2

Статьи по теме:

Программа по коррекции устной и письменной речи учащихся начальных классов с ЗПР
Предлагаемая программа предназначена для детей с ЗПР младшего школьного возраста и представлена системой логопедических занятий по коррекции нарушений письменной и устной речи с первого по четвертый ...

Программа практикума «Диагностика физического развития детей» и технология руководства самостоятельной деятельностью студентов при его реализации
Пояснительная записка. Практикум «Диагностика физического развития детей» направлен на формирование самостоятельной работы студентов среднего специального учебного заведения. Включение данного практи ...

Значение занятий лепкой в развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста
В настоящее время большое внимание уделяется эстетике в строительстве, технике и других областях производства. Поэтому будущие специалисты должны обладать художественным вкусом и чувством ритма. Реше ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru